СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружащий мир "Какой бывает транспорт" (2класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Окружащий мир "Какой бывает транспорт" (2класс)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя общеобразовательная школа № 2»






























Подготовила и провела:

Чарнота Е.В.











Тема. Какой бывает транспорт

Цели урока:

  1. Предоставление учащимся информации о разнообразии транспортных средств, о его пользе.

  1. Развитие логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • сформировать представление о видах транспорта, их классификации и назначении;

  • познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, их необходимостью в жизни людей;

  • познакомить с историей появления транспорта.

  1. Развивающие:

  • активизировать внимание учащихся на уроке;

  • развивать память;

  • развивать кругозор учащихся, логическое мышление, самостоятельность;

  • расширять словарный запас детей.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать товарищей;

  • воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Планируемые результаты:

Предметные: второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; умеют выделять существенную информацию;

регулятивные: умеют взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности, устанавливают цели и задачи урока, оценивают свои действия и достижения, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания.

Личностные: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ИКТ – презентация к уроку, иллюстрации к уроку.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

І. Организационный момент.

Вот уже звенит звонок, (слайд 1)

Начинается урок.

Ровно, правильно сиди,

Все ль готово погляди.

Ножки правильно поставь,

Разговоры все оставь.

ІІ. Проверка д/з.

1) беседа

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

2) игра «Да-нет» (сигнальные карточки)

- А сейчас мы проведем игру «Да-нет». Я прочитаю вам несколько высказываний. Если согласны со мной, т.е. высказывание истинное, показываете зелёный цвет, если не согласны, т.е. высказывание ложное, – красный.

1. Мебель делают из дерева.

2. Ткань делают из металла.

3. Бумагу делают из глины.

4. Одежду делают из шерсти.

3) беседа

- Вспомните, какие машины используются на стройке?

- А какие материалы нужны для строительства дома?

- Наличие дома играет важную роль в жизни человека. А что является самым главным в жизни каждого человека? (Быть здоровым)

- Что значит быть здоровым?

- Правильно. Это значит видеть, слышать, чувствовать, двигаться и т.д. Вот сейчас мы и посмотрим, хорошо ли вы слышите.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

1) «Угадай звук» (автомобиль, вертолёт, поезд)

- Попробуйте угадать, что это за звук?

2) беседа

-Как это назвать одним словом?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (слайд 2)

- Сформулируйте цель нашего урока.

На уроке я хочу узнать …

ІV. Актуализация ЗУН.

1) беседа

- Человек привык передвигаться на большие расстояния. В этом ему помогает транспорт. Давайте вспомним виды транспорта в зависимости от способа передвижения. (слайд 3-4)

    1. Наземный.

    2. Воздушный.

    3. Водный.

    4. Подземный.

2) работа в тетради (с. 27)

- Давайте заполним схему на стр. 27 тетради. Запишите примеры каждого вида транспорта.

V. Изучение нового материала.

1) беседа

- Все виды транспорта нужны и важны человеку. Подумайте, зачем человеку нужен транспорт? (слайд 5)

- Значит, в зависимости от назначения, транспорт можно разделить на такие группы:

1. Грузовой.

2. Пассажирский.

3. Специальный.

- А для чего нужен специальный транспорт?

- Бывает так, что человек попадает в беду, и ему нужна помощь, медицинская или спасательная, и тогда человек обращается к специальным людям, которые могут ему помочь в этой беде. Этим людям нужно как можно быстрее попасть к месту происшествия, чтобы помочь человеку. В таких случаях эти люди передвигаются на специальном транспорте. Итак, специальный транспорт необходим для оказания помощи людям, попавшим в беду.

- Если человеку нужна срочная медицинская помощь, вызывают … (скорую помощь).

- Если в квартире произошло возгорание, вызывают … (пожарную охрану).

- Если, зайдя в квартиру, слышен запах газа, нужно вызвать … (газовую службу).

- А если человек стал жертвой преступления, нужно вызвать … (полицию).

2) самостоятельная работа по карточкам «Установи соответствие» (слайд 6)

- Давайте вспомним, по какому номеру телефона нужно вызывать помощь. Возьмите карточки № 1. Ваша задача – установить соответствие между номером телефона и необходимым специальным автомобилем.

- Итак, по номеру 101 вызывают…?

- По номеру 102 …….?

- Кто приедет если набрать 103?

- И по номеру 104 мы можем вызвать …?

- Оцените свою работу: кто выполнил задание правильно, а кто допустил ошибку?

Физминутка

3) работа в тетради (с. 27) (слайд 7)

- Давайте заполним вторую схему на стр. 27 тетради. Приведите примеры каждого вида транспорта.

4) беседа (слайд 8)

- Транспорт можно разделить по принадлежности. Есть транспорт, которым могут пользоваться только члены одной семьи. Это личный транспорт. А есть транспорт, которым могут пользоваться все люди, т.е. общество. Такой транспорт называется общественный.

5) рассказ учителя об истории возникновения транспорта. (слайд 9)

- В нашем мире существует большое количество различных видов транспорта. Все их вы хорошо знаете и многие только что называли. Это самолеты и поезда, автомобили и корабли.

С чего же все начиналось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Но, иногда идти нужно было далеко, а грузы были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить людей и грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.

Через некоторое время человек изобрел лодку и парус. Как появились первые лодки, изготовленные человеком, и как они назывались, мы узнаем, поработав с учебником.

6) работа с учебником (с.118)

- Откройте свои учебники на стр. 118. Прочитаем статью «Как человек научился плавать»

- Итак, как назывались первые лодки, изготовленные человеком? (Чёлн, каяк)

- Как человек управлял ими? (Вёсла, паруса)

7) рассказ учителя (продолжение)

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек – это воздушный шар. Об изобретении воздушного шара мы узнаем из учебника.

8) работа с учебником (с.119)

- Откройте свои учебники на стр. 119. Прочитаем статью «Как человек научился летать»

- Итак, кто изобрёл воздушный шар? (Братья Монгольфье)

- Когда это произошло? (Более 200 лет назад)

- А точнее 14 декабря 1782 года в воздух поднялся первый воздушный шар, изготовленный французами – братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье.

9) рассказ учителя (продолжение)

Воздушный шар мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Затем, спустя некоторое время, человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели были паровые, то есть работали на углях и на дровах. Тем не менее, такой двигатель позволил человеку придумать паровоз и успешно использовать это средство передвижения на протяжении долгого времени.

Паровоз был очень удобен, потому что мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. И все же у паровоза тоже были свои недостатки – он мог передвигаться только по рельсам, для этого их предварительно нужно было проложить, а это не всегда представлялось возможным. Решение было очевидным – убрать рельсы и оставить только колеса. Так появился первый паровой автомобиль.

VІ. Закрепление полученных знаний.

1) игра «Найди лишнее» (Слайд 10)

- Внимательно прочитайте и определите, какой вид транспорта лишний.

Автобус, поезд, самолёт, автомобиль, грузовик.

Трамвай, катер, теплоход, автомобиль, скорая.

2) работа в парах по карточкам «Определи вид транспорта» (Слайд 11)

3) рассказ о необычных видах транспорта, просмотр видеосюжетов. (Слайд 12)

- Мы говорили о многих видах транспорта. А вы знаете, что в мире существует необычный транспорт. Например, висячий поезд в Германии, плавающий автобус в Канаде, канатная дорога в Крыму.

VII. Домашнее задание. (Слайд 13)

стр. 116-119 (учебник), читать, отвечать на вопросы;

стр. 27 (тетрадь), заполнить последнюю схему;

нарисовать рисунок «Транспорт будущего» (по желанию).

VIII. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 14)

- О чём говорили на уроке?

- Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал(а) ….

После урока мне захотелось ….

- А теперь оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!