Семинар учителей физики Славгородского округа по теме "Технологии формирования предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках и во внеурочной деятельности по физике". В Федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного и среднего (полного) образования заложены новые методологические подходы, новые требования к результатам обучения, и реализация этих требований в повседневной педагогической практике может вызывать затруднения. Современная школа как никогда нуждается в учителях, способных не только передавать знания учащимся, но и побуждать их к самостоятельной деятельности. Для этого педагог должен сам постоянно учиться, повышать уровень профессионального мастерства. С этой целью 31 октября 2018 года в МБОУ СОШ №19 г. Яровое был проведен семинар учителей физики по теме "Технологии формирования предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках и во внеурочной деятельности по физике". На семинаре присутствовали учителя физики Хабарской СОШ №1, Мартовской СОШ, Коротоякской СОШ, Ильинской СОШ, Утянской СОШ, Плёсо-Курьинской ООШ. Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС НОО. Об этом говорили в своих выступлениях Черняева Тамара Сергеевна, МБОУ «Хабарская СОШ №1», она выступила с темой «Формирование УУД на уроках физики согласно ФГОС» и Шевченко Вера Анатольевна, МБОУ «Мартовская СОШ» с темой «Ментальные карты как эффективное средство повышения качества обучения физике». Изучая содержание ряда книг серии «Стандарты второго поколения» издательства «Просвещение», понимаешь, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Одна из этих форм - это исследовательская деятельность на уроке и во внеурочное время. Петрова Ирина Витальевна, учитель Плёсо-Курьинской ООШ филиала МБОУ «Хабарская СОШ №2», выступила по теме «Домашний эксперимент – как одно из средств внеурочной деятельности». Гамалеева Юлия Ивановна, учитель физики Утянской СОШ филиала МБОУ «Хабарская СОШ №1, выступила по теме «Технология развития критического мышления на уроках физики». Долго ещё не расходились участники стажёрской практики, обменивались впечатлениями, говорили о наболевшем, интересовались некоторыми вопросами. И.В.Петрова, учитель физики Плёсо-Курьинской ООШ филиала МБОУ «Хабарская СОШ №2», руководитель МО учителей физики Хабарского района |