Просмотр содержимого документа
«"Окружность и круг" 5 класс»
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Матовникова Мария Вадимовна
Тема урока: «Узор из окружностей».
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Формы работы:
Цели по содержанию:
Обучающие:
Развивающие
Воспитывающие:
Методы. По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Ресурсы урока
Используемые технологии: проблемное обучение, дифференцируемый подход в обучении, здоровьесбережение.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.
Личностные УУД:
выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;
формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;
развитие инициативы и активности при решении математических задач;
критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;
формировать волевые качества личности.
Метапредметные УУД.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, ставить цели деятельности на каждом этапе урока, составлять план деятельности, выполнять план, контролировать свои действия в процессе его выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие; формировать коммуникативную компетенцию учащихся., дисциплинированность, самостоятельность мышления, выдвижение гипотез и их обоснование; формировать способность конструктивно решать возникающие проблемы, чувство товарищества.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепочку рассуждений.
Предметные УУД:
формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;
продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);
формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
находить различия и сходства;
решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать задачи повышенной сложности;
Технологическая карта урока
№/п | Этап урока Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. 1 мин Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. Добрый день, дорогие друзья! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок! Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели На меня все посмотрели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Собрались мы сегодня не зря. Мы – любители точной науки, вам докажем: в ней нет места скуке. Мне хотелось бы узнать, все ли готовы к уроку? Какое у вас настроение? Есть ли у вас желание !!!!! что-то новое на сегодняшнем уроке? | Включаются в урок. Отвечают на вопросы учителя |
2 | Постановка целей и задач урока. Цель: научиться строить узоры из окружностей. 2 мин | Разгадав ребус, мы узнаем тему нашего урока. На доске пишет тему урока «Узор из окружностей» Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Подвести к названию узора который будем учится строить(цветок жизни) | Разгадывают ребус. Сообщают тему урока и записывают себе в тетрадь. Формулируют цель урока. Цель: научиться строить узоры из окружностей. На доске лист с интересным фактом про этот узор, название которого узнаем в конце урока |
3 | Актуализация опорных знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для применения этих знаний на практике 5 минут | Окружность Радиус Прямая Диаметр Точка Хорда Циркуль Круг Отрезок Центр окружности Принадлежит ли центр окружности? 2) А кругу? 3) Задайте два условия, выполнив которые можно построить окружность? (наличие центра и радиуса). 4) Сколько радиусов можно построить в окружности? 5) А сколько диаметров? 6) Как отличаются между собой радиус и диаметр? 7) Как найти центр вырезанного круга, если он не отмечен? 9) Как располагаются точки на окружности относительно центра | На столе лежат листики с математическими понятиями. Учащиеся по очереди выходят, берут листик с тем понятием, которое относится к уроку и прикрепляя на доску говорят определение. Анализируют и дополняют ответы товарищей. Отвечают на поставленные вопросы. |
4 | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Выполните задание у себя в тетрадях Постройте окружность радиуса 5см с центром в точке О Отметьте точку А лежащую на окружности Соедините точку А и точку О. Что получили? Постройте диаметр ВС. Соедините точку А и точку В. Что получили? | Учащиеся выполняют построения у себя в тетради и на каждое задание один ученик работает у доски, выполняя построение отвечает на вопросы учителя |
5 | Физкультминутка | | Учащиеся выполняют физкультминутку |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Отмечаем центр окружности – точка О Чертим окружность с центром в т. О и радиусом 8 см Проведем диаметр АВ Найдем середины радиусов АО и ОВ Чертим окружности с центрами в данных точках и радиусами 4 см Находим середины радиусов получившихся окружностей, отметим точками C, D, E, F Чертим окружности с центрами в точках С, F и радиусом 2 см и окружности с центрами в точках D, E и радиусом 6 см ИЛИ Выполняют построения на шаблонах | Учащиеся выполняют построения у себя в тетрадях |