СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Окружность и круг" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Окружность и круг" 5 класс»



Предмет: математика

Класс: 5

Учитель: Матовникова Мария Вадимовна


Тема урока: «Узор из окружностей».

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Формы работы:


Цели по содержанию:

  • Обучающие:

  • Развивающие

  • Воспитывающие:

Методы. По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Ресурсы урока

Используемые технологии: проблемное обучение, дифференцируемый подход в обучении, здоровьесбережение.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.

Личностные УУД:

  • выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;

  • формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

  • развитие инициативы и активности при решении математических задач;

  • критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;

  • формировать волевые качества личности.

Метапредметные УУД.

  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, ставить цели деятельности на каждом этапе урока, составлять план деятельности, выполнять план, контролировать свои действия в процессе его выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

  • Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие; формировать коммуникативную компетенцию учащихся., дисциплинированность, самостоятельность мышления, выдвижение гипотез и их обоснование; формировать способность конструктивно решать возникающие проблемы, чувство товарищества.

  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепочку рассуждений.

Предметные УУД:

  • формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;

  • продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);

  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

  • находить различия и сходства;

  • решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать задачи повышенной сложности;





Технологическая карта урока


/п

Этап урока

Цель


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент. 1 мин

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

Добрый день, дорогие друзья!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок!

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Собрались мы сегодня не зря. Мы – любители точной науки, вам докажем: в ней нет места скуке.

Мне хотелось бы узнать, все ли готовы к уроку? Какое у вас настроение? Есть ли у вас желание !!!!! что-то новое на сегодняшнем уроке?

Включаются в урок. Отвечают на вопросы учителя

2

Постановка целей и задач урока.

Цель: научиться строить узоры из окружностей.

2 мин

  1. Разгадав ребус, мы узнаем тему нашего урока.

На доске пишет тему урока «Узор из окружностей»

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.


Подвести к названию узора который будем учится строить(цветок жизни)

Разгадывают ребус. Сообщают тему урока и записывают себе в тетрадь.

Формулируют цель урока.

Цель: научиться строить узоры из окружностей.



На доске лист с интересным фактом про этот узор, название которого узнаем в конце урока

3

Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для применения этих знаний на практике


5 минут


  1. Окружность

  2. Радиус

  3. Прямая

  4. Диаметр

  5. Точка

  6. Хорда

  7. Циркуль

  8. Круг

  9. Отрезок

  10. Центр окружности

Принадлежит ли центр окружности?
2) А кругу?
3) Задайте два условия, выполнив которые можно построить окружность? (наличие центра и радиуса).
4) Сколько радиусов можно построить в окружности?
5) А сколько диаметров?
6) Как отличаются между собой радиус и диаметр?
7) Как найти центр вырезанного круга, если он не отмечен?
9) Как располагаются точки на окружности относительно центра




На столе лежат листики с математическими понятиями. Учащиеся по очереди выходят, берут листик с тем понятием, которое относится к уроку и прикрепляя на доску говорят определение.


Анализируют и дополняют ответы товарищей.


Отвечают на поставленные вопросы.








4

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


Выполните задание у себя в тетрадях

  1. Постройте окружность радиуса 5см с центром в точке О

  2. Отметьте точку А лежащую на окружности

  3. Соедините точку А и точку О. Что получили?

  4. Постройте диаметр ВС.

  5. Соедините точку А и точку В. Что получили?

Учащиеся выполняют построения у себя в тетради и на каждое задание один ученик работает у доски, выполняя построение отвечает на вопросы учителя



5

Физкультминутка


Учащиеся выполняют физкультминутку

6

Применение знаний и умений в новой ситуации


  1. Отмечаем центр окружности – точка О

  2. Чертим окружность с центром в т. О и радиусом 8 см

  3. Проведем диаметр АВ

  4. Найдем середины радиусов АО и ОВ

  5. Чертим окружности с центрами в данных точках и радиусами 4 см

  6. Находим середины радиусов получившихся окружностей, отметим точками C, D, E, F

  7. Чертим окружности с центрами в точках С, F и радиусом 2 см и окружности с центрами в точках D, E и радиусом 6 см

ИЛИ

Выполняют построения на шаблонах


Учащиеся выполняют построения у себя в тетрадях