Цели: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра; сформировать умение пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.
Просмотр содержимого документа
«Окружность. Круг»
Окружность. Круг
Устная работа
Вычислите:
8000 · 8; 250 · 40; 3500 : 5;
60 · 90; 1000 : 50; 560 : 70;
800 • 20; 1000 : 40; 6400 : 80;
900 • 30; 100 : 20; 3200 : 400.
Устная работа
1. В первый день посадили 9 рядов смородины по 7 кустов в каждом ряду. Сколько кустов смородины посадили в первый день?
2. Во сколько раз 4 ч меньше суток?
3. Во сколько раз 40 м меньше 1 км?
4. Во сколько раз путь в 36 км длиннее пути в 4 км?
Окружность
1. Самостоятельная работа учащихся с текстом п. 1.4 учебника. (Рассмотреть понятия: окружность, круг, радиус, диаметр, дуга.)
Фронтальный опрос.
- Назовите точки, принадлежащие окружности.
- Назовите точки, принадлежащие кругу.
- Пересекает ли прямая I окружность? В каких точках?
- Пересекает ли луч KN окружность?
- Назовите центр окружности.
- Отмечен ли радиус у данной окружности? Назовите его.
- Показан ли диаметр данной окружности?
- В чем заключается основное свойство окружности?
Устная работа
Практическая работа.
1. Отметьте точку О. Отметьте точки А и В, удаленные от точки О на 3 см.
Выполните построение с помощью: а) линейки; б) циркуля.
2. Отметьте точки С и D, удаленные от точки О на 3 см. Сколько можно отметить точек, удаленных от точки О на 3 см?
3. Отметьте еще 5 точек, удаленных от точки О на 3 см. Какую линию образуют множества точек, удаленных от точки О на 3 см?
4. Проведите эту окружность.
Письменная работа
У, № 56, 57
У, № 55
Выполнить задания в конце параграфа
Домашнее задание.
У, п. 1.4, № 46, 49, 51.