СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окрытый урок на тему: "Однокоренные слова. Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Однокоренные слова. Корень слова.

Цель: закрепить пройденный материал.

Задачи:

а) формировать умение находить в словах корень;

б) образовать однокоренные слова;

в) развивать речь;

г) пополнить словарный запас учащихся

Просмотр содержимого документа
«Окрытый урок на тему: "Однокоренные слова. Корень слова"»

МБОУ СОШ №58






Открытый урок на тему:

«Однокоренные слова. Корень слова»






Учитель начальных классов

Гитинова Хадижат Хайрулаевна


Махачкала 2019 г.

Тема: Однокоренные слова. Корень слова.

Цель: закрепить пройденный материал.

Задачи:

а) формировать умение находить в словах корень;

б) образовать однокоренные слова;

в) развивать речь;

г) пополнить словарный запас учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания (взаимопроверка)

  1. Орфографическая минутка

(На доске запись)

Щуплый, чугунный, внучата, кувшин, прощальный, пружина, выращу, душистый.

- Разделите слова на три группы.

- На какие группы разделите слова?

(На орфограммы жи- ши, ча-ща, чу-щу)

- Разделите лист тетради на три столбика.

Учитель читает слова. Дети на местах записывают слова в нужный столбик.

- Составьте устно предложение, включив в него как можно больше записанных слов.

  1. Самоопределение к деятельности

а) На доске записаны слова: часовщик, часто, часы, часики, часовой, часть.

- Выпишите только однокоренные слова. (часовщик, часы, часики, часовой).

- Выделите общую часть родственных слов. (час)

- Кто знает, как называется общая часть родственных слов? (корень)

- Это тема нашего урока. Откройте учебники, прочитайте тему урока.

(Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?)

б) Работа с учебником.

Упр 84 стр 61

- Почему слова так записаны? (дом, слон – это одинаковая часть в словах)

- Докажите, что в первой группе слова родственные (Есть общая часть дом, все слова близки по значению, домик – маленький дом, домище – большой дом, домишко – небольшой, плохой дом)

- Докажите, что во второй группе родственные слова. Обозначьте общую часть.

- Прочитайте правило самостоятельно и скажите, как называется общая часть родственных слов. (корень)

- Почему корень – главная часть родственных слов? (в нем заключен общий смысл родственных слов)

Учитель читает стихотворение

Как – то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым

Был он только словом

Разрастаться стало вскоре

Это слово, словно корень

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

- Сейчас мы с вами познакомимся с необыкновенным деревом из этого сада.

(На доске плакат с изображением дерева. В корне дерева написано слово лес.

Дети читают слова, записанные на карточках и прикрепляют к кроне дерева те слова, которые являются однокоренными.

Слова на карточках: лесок, лесник, лесовичок, лесть, лесок, лесная, перелесок, лестница)

  1. Физминутка

(Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте)

Утром на лесной опушке

Собираются зверушки

Все приучены к порядку:

Дружно делают зарядку.

  1. Закрепление изученного материала

Упр 85 самостоятельное выполнение

Упр 87 работа в парах

Взаимопроверка. Взаимооценка.

  1. Рефлексия

Текст на экране, дети выписывают только однокоренные слова и выделяют в них корень.

Ель растет на влажных местах. В густой тени елового леса не растут кустарники. В молодом ельнике ютятся птицы. Особенно хороши елочки зимой. Сквозь зеленую чащобу елок трудно пробраться человеку.

( Проверка. Сверка с образцом на экране. Самооценка с помощью «светофора»)

  1. Подведение итогов.

- Что такое корень слова?

- Назовите синоним слову родственные слова. (однокоренные)

- Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

- Кому нужно еще время, чтобы разобраться в этой теме?


Домашнее задание : выполнить упражнение 88 стр 62

Программный уровень: дописать в каждую группу по два однокоренных слова.