СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оксиды. Классификация. Номенклатура

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока для 8 класса Оксиды. Классификация. Номенклатура  к  учебнику Рудзитис Г.Е. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.: ил.

Просмотр содержимого документа
«Оксиды. Классификация. Номенклатура»

Урок №37 8 класс «____»_____20____г.

Тема: Оксиды. Классификация. Номенклатура.

Цель: сформировать понятие о кислотных, основных и амфотерных оксидах, определить признаки для классификации оксидов.

Задачи: О: ознакомиться с составом и физическими свойствами оксидов; разобрать образование названий оксидов; рассмотреть распространение оксидов в природе. Р: развивать умения давать названия формулам оксидов и их составлять. В: формировать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты обучения

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: познавательные: находить сходство и различие между веществами, обобщать полученную информацию, классифицировать вещества; информационно-коммуникативные: умение формулировать определения; регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью. Оценивать свои учебные достижения.

Предметные: формулировать определения, распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, описывать физические свойства оксидов.

Оборудование и материалы: Образцы оксидов, таблица растворимости, периодическая система химических элементов.

Понятия: оксиды, бинарные соединения, валентность, оксиды: кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие оксиды.

Тип урока: изучение новых знаний.

Структура урока

I. Организационный этап....................................................1—2 мин

II. Актуализация и мотивация знаний …........................... 5 мин

III. Изучение нового материала............................................ 20 - 25мин

1. Оксиды. Классификация. Номенклатура.

2. Физические свойства оксидов.

3. Распространение оксидов в природе.

IV. Первичное закрепление знаний ……………………………10 мин

V. Домашнее задание........................................................... 1 - 2 мин

VI. Подведение итогов урока................................................ 2 мин

VII. Рефлексия ………………………………………………….. 1 - 2 мин


ХОД УРОКА

  1. Организационный этап (проверка готовности класса к уроку)

  2. Актуализация и мотивация знаний

  • Какие вещества называются простыми, а какие сложными веществами?

  • Какими химическими свойствами обладает кислород? (Взаимодействует с простыми веществами (металлами и не металлами) и сложными (органическими))

  • Как называются вещества получаемые в результате горения? (Оксиды)


  1. Изучение нового материала

Представьте себе, что это не класс.

Отправимся, все мы на 40 минут,

В страну, где оксиды нас ждут.

В химическом царстве они все живут,

Оксиды окружают нас в жизни всегда.

Одни – как источник жизни, другие – как зла.


Учащиеся записывают тему урока, формулируют цель урока.

  1. Оксиды. Классификация. Номенклатура.

Используя Схему 4 С131 учебника, учащиеся знакомятся с основными классами неорганических соединений. Заполняют таблицу.


Основные классы неорганических соединений

Соединения

Оксиды

С132

Гидроксиды

Основания

Кислоты

Соли

Общая формула

R nО n

Ме(ОН)n

H к.о.

Ме к.о.

Примеры

Н2О

Са(ОН)2

НС1

NaCl

Коллективное обсуждение с записью определения

Оксиды — это бинарные соединения, состоящие из химиче­ских элементов, один из которых — кислород.

Важнейшими классами бинарных соединений являются ок­сиды и водородные соединения.

Обратите внимание, что это не два ато­ма, например Н2, а атомы двух разных элементов. В названии оксидов должен быть суффикс -ид.

Схема 5 С132 - 133 учебника преобразовываем ее и записываем

Даем названия оксидам используя таблицу 7 С133.


  1. Физические свойства оксидов. Работа с учебником С13.

Учащиеся знакомятся с физическими свойствами оксидов (выясняют агрегатное состояние рассматриваемых оксидов)

Демонстрация. Учитель демонстрирует образцы оксидов.

Твердые: оксид меди (II) CuО, оксид кальция СаО.

Жидкие: оксид серы (VI) SО3.

Газообразные: оксид углерода (IV) СО2

В минеральной воде я бурлю,

В топочном газе летаю,

Растениям пользу несу,

Пожар затухать заставляю


  1. Распространение оксидов в природе.

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома лёгких взяла водорода.

Прибавила атом один кислорода

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды…

Стал кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород,

Как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение…

Первые птицы и первые звери,

Первые люди, что жили в пещере…

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения…


Прослушав стихотворение учащимся предлагается записать оксиды (оксид водорода (вода) Н2О, оксид кремния SiО2, оксид углерода (IV) СО2).

Далее учащиеся продолжают знакомится с распространением оксидов в природе оксид же­леза (III) Fe2О3, оксид алюминия А12О3, оксид кальция СаО.


  1. Первичное закрепление знаний

Задание 6 С135 Выведите химическую формулу оксида, если известно, что натрий с кислородом соединяется в массовом отношении 2,3 : 0,8.



Na

O

Находим количество атомов

m

2.3

0.8

Mr

23

16

делим на наименьшее


0,1

0,05



2

1

Ответ: формула оксида Na2O


Задание На скрытой доске вперемешку заранее записаны формулы веществ, учащиеся отличают оксиды от других классов соединений и называют их.

Напри­мер: Na2О, NaOH, CuO, Cu(OH)2, Fe(OH)3, Fe2О3 , SО2, СО2, КОН. LiOH, H24, HCl, MgO, Ca(OH)2, H23, КС1, HCl, КОН, К2О ; FeO, FeCl3, HNО3, SО3, H24, MgSО4.


  1. Домашнее задание Изучить §40. Выполнить №1

  2. Подведение итогов урока

  3. Рефлексия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс