1 Организационно- мотивационный | Приветствует обучающихся. Я рада нашей новой встрече, вы сегодня будете наблюдать, делать выводы и рассуждать. А чтоб урок пошел каждому впрок, активно в работу включайся дружок! Прежде чем, сформулировать тему урока, я попрошу вас, ребята, открыть тетради , взять ручку и ответить на вопросы ( записывайте номер вопроса и ответ на него)1.Распределите вещества по группам, ( Na2O; SO3; CaS; Mg0 ; HF; H2S?дайте им названия 2. Что объединяет эти формулы? 3. Какие увидели различия? Сформулируйте тему урока. Вам необходимо определить проблему урока, которую вы будете решать в течении занятия( Название незнакомых формул, почему такое название оксиды у данных незнакомых веществ Их много, как их различить?) | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места и готовность к уроку. Отвечают на вопросы, дают определения знакомым классам- бинарным соединениям. Формулируют тему урока. Выделяют проблему урока. Планируют свою работу для решения проблемы. | Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные-логические- анализ обьекта с целью выделения существенных признаков Регулятивные – самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель, необходимую достичь в конце урока. |
2 Вхождение в тему урока и создание условий Для осознанного восприятия нового материала. | Сравниваем известное определение бинарные соединения и новое оксид. Заполнить таблицу Молодцы. Найдите по учебнику определения данных вами по классификации оксидов. Ответьте на вопросы- Работа в группах. Отвечаем на вопросы. 1)Оксиды это сложные вещества? 2) В чем различия в свойствах оксидов? 3) В чем различия в составе оксидов? 4) В чем сходство? 5) Будут ли эти вещества относиться к оксидам: Na2CO3–карбонат натрия, H2SO4–серная кислота, KOH- гидроксид калия. Почему? 6) Будут ли эти вещества относиться к оксидам: NaF–фторид натрия, MgS- сульфид магния? Почему? 7) Сформулируем определение оксидов, ответив на 3 вопроса. а) какие вещества по составу? б) сколько элементов в составе? в) какой элемент обязательно входит в состав оксидов? | Устные ответы обучающихся на вопрос учителя. Заполняют таблицу, формулируют выводы Ответы – 1.Основные 2. Кислотные 3 Амфотерные 4 Несолеобразующие 2. Записи в тетради. 3 Отвечают на вопросы во время диалога, выполняют задания с доски. | Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные- решение задач, заполнение таблиц, общеучебные-смысловое чтение , поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные- самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировав действия. |
3.Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала | Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды» Группа 1 Формула вещества | Название | Нахождение в природе | Свойства | Применение | | | | | | Группа2 Распределите вещества (из таблицы) по группам. Группа 3 Составьте формулы названных в тексте оксидов: «В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Группа 4 Распределите вещества по группам.(из текста) | Работа в группах Отчет групп по вопросам. | Коммуникативные-работа в группе Познавательные- работа с информацией с учебника. Регулятивные – контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что полежит усвоению. |
4. Физкультминутка | «Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед. | Выполнение упражнений | |
5. Рефлексия деятельности | Анкетирование(Цель:формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия) – Что нового вы узнали сегодня об оксидах? – Можно ли считать, что ваши цели на урок достигнуты? – Оцените свою деятельность на уроке, дайте оценку полученным знаниям, их значимости в дальнейшей деятельности. | Заполняют анкету осуществляют самоанализ , дают качественную и количественную оценку уроку. | Познавательные – рефлексия Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные-смыслообразование |