СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оксиды, номенклатура, классификация

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира, формирование  знаний об оксидах, как  о об одном из классов неорганических веществ, формулировать познавательные цели, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.

 

Просмотр содержимого документа
«Оксиды, номенклатура, классификация»

Урок в 8 классе.

Тема урока. Оксиды,номенклатура, классификация

Цель урока. Углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира, формирование знаний об оксидах, как о об одном из классов неорганических веществ, формулировать познавательные цели, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.

Задачи :

Предметные : Определить отличительные признаки оксидов, проанализировав их формулы , сравнить оксиды по различным признакам, находить степени окисления элементов в оксидах, определять оксиды по классификации, по химическим свойствам.

Метапредметные : осознать ограниченность собственного знания об оксидах, выделять проблему и цель через выполнение заданий на сравнение и классификацию веществ, анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать её через перевод текстовой информации в символы, схемы.

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

УУД

В познавательной сфере:

1.Конкретизировать понятие« оксиды«

2.Научится вычислять степени окисления в соединениях.

3 Научится различать по классификации оксиды.

В ценностно ориентационной сфере:

1.Понять единую природу сохранения массы веществ в процессе химических реакций.


Личностные:

1.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

2.Самоконтроль и самооценка.

Регулятивные:

1.Постановка цели.

2.Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Познавательные :

1.Определение понятий.

2.Умение структурировать знания.

3. Умение устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные :

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.

2.Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.


Организация пространства

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ФОРМЫ РАБОТЫ

РЕСУРСЫ

Математика, физика, литература ( у сильного всегда бессильный виноват)

1.Работа с ПСХЭ

2.Работа с алгоритмом

3.Работа в группах, индивидуальная


Учебник Химия 8 класс, рабочая тетрадь.

Раздаточный материал ( карточки – задания, алгоритм составления химических уравнений)

ЭТАПЫ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 Организационно- мотивационный

Приветствует обучающихся.

Я рада нашей новой встрече, вы сегодня будете наблюдать, делать выводы и рассуждать.

А чтоб урок пошел каждому впрок, активно в работу включайся дружок!

Прежде чем, сформулировать тему урока, я попрошу вас, ребята, открыть тетради , взять ручку и ответить на вопросы ( записывайте номер вопроса и ответ на него)1.Распределите вещества по группам, ( Na2O; SO3; CaS; Mg0 ; HF; H2S?дайте им названия

2. Что объединяет эти формулы?

3. Какие увидели различия?

Сформулируйте тему урока. Вам необходимо определить проблему урока, которую вы будете решать в течении занятия( Название незнакомых формул, почему такое название оксиды у данных незнакомых веществ Их много, как их различить?)

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места и готовность к уроку.


Отвечают на вопросы, дают определения знакомым классам- бинарным соединениям.



Формулируют тему урока.


Выделяют проблему урока. Планируют свою работу для решения проблемы.

Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Познавательные-логические- анализ обьекта с целью выделения существенных признаков


Регулятивные – самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель, необходимую достичь в конце урока.

2 Вхождение в тему урока и создание условий

Для осознанного восприятия нового материала.

Сравниваем известное определение бинарные соединения и новое оксид.

Заполнить таблицу


оксиды

1

2

3

4






Молодцы. Найдите по учебнику определения данных вами по классификации оксидов.

Ответьте на вопросы-  Работа в группах. Отвечаем на вопросы.

1)Оксиды это сложные вещества?

2) В чем различия в свойствах  оксидов?

3) В чем различия в составе оксидов?

4) В чем сходство?

5) Будут ли эти вещества относиться к оксидам: Na2CO3–карбонат натрия, H2SO4–серная кислота, KOH- гидроксид калия. Почему?

6) Будут ли эти вещества относиться к оксидам: NaF–фторид натрия, MgS- сульфид магния? Почему?

7) Сформулируем  определение оксидов, ответив на 3 вопроса.

а) какие вещества по составу?                                                     

б) сколько  элементов в составе?                              

в) какой элемент обязательно входит в состав оксидов?      



Устные ответы обучающихся на вопрос учителя.


Оксиды


Заполняют таблицу, формулируют выводы

Ответы – 1.Основные 2. Кислотные

3 Амфотерные

4 Несолеобразующие

2. Записи в тетради.







3 Отвечают на вопросы во время диалога, выполняют задания с доски.

Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Познавательные- решение задач, заполнение таблиц, общеучебные-смысловое чтение , поиск и выделение необходимой информации.



Регулятивные- самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировав действия.


3.Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала

Заполнить таблицу «Важнейшие  оксиды» Группа 1


Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение







Группа2

Распределите вещества (из таблицы)  по группам.


Группа 3

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере  – находятся оксид алюминия  (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке).  Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности  человека образуются вещества, загрязняющую  атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» 


Группа 4

Распределите вещества по группам.(из текста)

Работа в группах



Отчет групп по вопросам.

Коммуникативные-работа в группе


Познавательные- работа с информацией с учебника.


Регулятивные – контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что полежит усвоению.

4. Физкультминутка

«Потягивание кошечки»
Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Выполнение

упражнений


5. Рефлексия деятельности

Анкетирование(Цель:формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия)

– Что нового вы узнали сегодня об оксидах?
– Можно ли считать, что ваши цели на урок достигнуты?
– Оцените свою деятельность на уроке, дайте оценку полученным знаниям, их значимости в дальнейшей деятельности.


Заполняют анкету осуществляют самоанализ , дают качественную и количественную оценку уроку.

Познавательные – рефлексия

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные-смыслообразование

6.Домашнее задание

Параграф 19, составить кроссворд - ОКСИДЫ

Фиксируют задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!