СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Октябрь уж наступил

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «начальная школа 21 века»  Урок окружающего мира в 1 классе № 13  Тема:  «ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ…» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2016

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «начальная школа 21 века» Урок окружающего мира в 1 классе № 13 Тема: «ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ…»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2016

Повторение пройденного – Что мы называем природой? – Назовите, какие объекты природы вы знаете? На какие группы можно их разделить? – Заполните схему у себя на партах, затем проверим по слайду.

Повторение пройденного

– Что мы называем природой?

– Назовите, какие объекты природы вы знаете? На какие группы можно их разделить?

– Заполните схему у себя на партах, затем проверим по слайду.

Самопроверка

Самопроверка

Повторение пройденного – Вспомните, как связаны между собой неживая и живая природа.

Повторение пройденного

– Вспомните, как связаны между собой неживая и живая природа.

Унылая пора! Очей очарованье!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

В багрец и золото одетые леса…

Беседа – Чьи это строки?

Беседа

– Чьи это строки?

Беседа – О какой поре пишет поэт? – Какие изменения произошли в живой и неживой природе с приходом октября?

Беседа

– О какой поре пишет поэт?

– Какие изменения произошли в живой и неживой природе с приходом октября?

Рассказ об октябре – Октябрь уже полностью осенний месяц; его называют «грязник», «ни колеса, ни полоза  не любит». О чём идёт речь?

Рассказ об октябре

– Октябрь уже полностью осенний месяц;

его называют «грязник»,

«ни колеса, ни полоза

не любит».

О чём идёт речь?

Рассказ об октябре – Ещё октябрь зовут листопадником, позимником, свадебником. Подумайте, почему?

Рассказ об октябре

– Ещё октябрь зовут листопадником, позимником, свадебником. Подумайте, почему?

Рассказ об октябре – С середины октября воздух становится холоднее. Световой день убывает. Рано опускаются сумерки, но и засветло уже занимаются седые туманы. Ночи пока безморозные, но скоро зачастят дожди со снегом. Всё чаще по утрам лужи покрываются тоненьким ледком. Ветры-листодёры срывают листву.

Рассказ об октябре

– С середины октября воздух становится холоднее. Световой день убывает. Рано опускаются сумерки, но и засветло уже занимаются седые туманы. Ночи пока безморозные, но скоро зачастят дожди со снегом. Всё чаще по утрам лужи покрываются тоненьким ледком. Ветры-листодёры срывают листву.

Рассказ об октябре  В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревёт и льёт, и снизу метёт. А то вдруг солнышко выглянет, и станут дни тёплые, тихие. И тогда кажется: неожиданно вернулось лето.

Рассказ об октябре

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревёт и льёт, и снизу метёт. А то вдруг солнышко выглянет, и станут дни тёплые, тихие. И тогда кажется: неожиданно вернулось лето.

Обсуждение народных примет – Послушайте народные приметы и скажите, о какой природе идёт в них речь – живой или неживой:

Обсуждение народных примет

– Послушайте народные приметы и скажите, о какой природе идёт в них речь – живой или неживой:

  • Ÿ Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  • Ÿ Большие муравьиные кучи с осени – на суровую зиму.
  • Ÿ Морозный иней на траве – к дождю.
Беседа о подготовке зверей к зиме – Меняется ли жизнь животных с приходом осени?

Беседа о подготовке зверей к зиме

– Меняется ли жизнь животных с приходом осени?

Лесные новости  В октябре звери строят себе зимние убежища. Медведь выстилает берлогу листвой.

Лесные новости

В октябре звери строят себе зимние убежища. Медведь выстилает берлогу листвой.

Лесные новости  Мягкую перину из листьев готовит себе барсук. Этот зверь любит чистоту. Почистит нору, утеплит листвой и заляжет на зимнюю спячку.

Лесные новости

Мягкую перину из листьев готовит себе барсук. Этот зверь любит чистоту. Почистит нору, утеплит листвой и заляжет на зимнюю спячку.

Лесные новости Ёжик кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иголки. Идёт ёж — на копну похож! Мягко и тепло ему зимой в норе.

Лесные новости

Ёжик кубарем катается по траве и накалывает

листву на свои иголки. Идёт ёж — на копну похож!

Мягко и тепло ему зимой в норе.

Беседа о подготовке зверей к зиме  Что узнали для себя нового?  Что было уже хорошо вам известно?  Что ещё вам известно о подготовке животных к зиме?

Беседа о подготовке зверей к зиме

Что узнали для себя нового?

Что было уже хорошо вам известно?

Что ещё вам известно о подготовке животных к зиме?

Беседа о подготовке зверей к зиме – С приходом осени некоторые животные, например белка, волк, заяц, лиса линяют и меняют цвет окраски шерсти. Почему? Попробуйте объяснить.

Беседа о подготовке зверей к зиме

– С приходом осени некоторые животные, например белка, волк, заяц, лиса линяют и меняют цвет окраски шерсти. Почему? Попробуйте объяснить.

Физминутка Уточка луговая, Серая, полевая, Где ты ночку ночевала? Под кустиком, под берёзкой. Сама, уточка, хожу И детей своих вожу. Сама, уточка, поплыву, И детей своих поведу.

Физминутка

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Под кустиком, под берёзкой.

Сама, уточка, хожу

И детей своих вожу.

Сама, уточка, поплыву,

И детей своих поведу.

Задание «Сочинялки» – Закончите рассказ: «Собрались как-то раз на лесное собрание разные животные и стали рассказывать о том, кто как к зиме готовится и собирается зиму зимовать. Ёж сказал… Пчёлы зажужжали… Белка быстро проговорила… Похвалялся медведь…»

Задание «Сочинялки»

– Закончите рассказ:

«Собрались как-то раз на лесное собрание разные животные и стали рассказывать о том, кто как к зиме готовится и собирается зиму зимовать.

Ёж сказал…

Пчёлы зажужжали…

Белка быстро проговорила…

Похвалялся медведь…»

Итог урока - О чём мы с вами говорили сегодня на уроке? Что самое важное необходимо запомнить? – О чём бы вы хотели рассказать сегодня дома? Какими знаниями поделиться?

Итог урока

- О чём мы с вами говорили сегодня на уроке? Что самое важное необходимо запомнить?

– О чём бы вы хотели рассказать сегодня дома? Какими знаниями поделиться?

Домашнее задание  Подготовить рассказ о том, как животные твоего края готовятся к зиме. Рассказ должен идти от лица определенного животного.

Домашнее задание

Подготовить рассказ о том, как животные твоего края готовятся к зиме. Рассказ должен идти от лица определенного животного.


Скачать

© 2019 1257 129

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!