СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ирина о..... урок ом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ирина о..... урок ом»

Предмет:  окружающий мир 3 класс  УМК «Школа России»,  «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков  

Тема: «Природа и наша безопасность»

Педагогическая цель: создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями.

 Планируемые результаты: 

-предметные: приводить примеры опасных растений и животных; научиться правильно себя вести во время грозы; распознавать ядовитые растения и грибы.

-личностные:  развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе;  развитие самостоятельности, развитие внимания; наблюдают, делают выводы.

-метапредметные:

Познавательные:  делать выводы на основе обобщения;  определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Регулятивные:  участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

 Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами;  сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;  участвовать в учебном диалоге.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть  автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация, дополнительный материал.



У: Ребята посмотрите на экран и прочитайте пословицу. Как вы понимаете значение этой пословицы?

Без хорошего труда нет плода.

О: Значение заключается в том, что каждая работа должна приносить результат

У: Как вы думаете, эта пословица может относится к нашему уроку?

У: какие качества нам сегодня пригодятся для хорошей работы на уроке?

О: трудолюбие, внимание, умение работать вместе

У: Правильно, молодцы, желаю вам успехов на уроке сегодня! Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно. Вы на уроке будите внимательны и узнаете много нового



Актуальность

У.- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать куда, отгадайте загадку

Она богаче всех людей,
И все дары найдутся в ней.
Вода, еда, животный мир,
Тепло и свет, и красок пир.

О: Природа

У: Сегодня мы отправимся в путешествие на природу. А определить тему нашего урока помогут загадки:

1.Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (молния)

2.Лежит верёвка

Шипит плутовка

Брать её опасно-

Укусит. Ясно? (змея)

3. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.(мухомор)

У: Как можно, одним словом назвать эти предметы? (К чему мы их можем отнести?)

О: К опасностям

У: Давайте вспомним уроки русского языка и подберём антоним к слову опасность.

-Кто скажет, что такое антоним? (противоположное слово по значению)

О: Безопасность

У: Так как вы думаете будет звучать тема нашего урока сегодня если мы соединим 2 слова природа и безопасность?

О: «Природа и наша безопасность»- так звучит тема нашего урока.

У: Что бы вы хотели узнать по этой теме? Какую цель мы перед собой поставим?

О: познакомимся с правилами безопасного поведения в природе; узнать какие опасности может нести человеку природа.

У: Но перед тем как начать работу, давайте составим план

Узнаем, какие бывают опасности в природе

Научимся правильно вести себя в природе, чтобы избежать неприятностей

Применим полученные знания на практике



У: Выполним 1 пункт плана

Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много об знать, то сумеем их избежать. Опасности могут подстерегать нас не только дома.

Мы с вами отправляемся в путешествие в лес.

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков

– Разве не чудо?

У.- Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может)

У.- Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

Многие явления неживой  природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления?

О: К таким явлениям относятся буря, метель -можно отморозить части тела, гололед – можно упасть и получить травму, гроза – получить удар молнией

- А как вы думаете, что опасней, гром или молния? 

О: Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья. Звук от неё мы называем громом. Главная наша задача – научиться правильно себя вести во время грозы, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь

Мы с вами можем встретить в природе не только растения, но и животных.

Животных на Земле очень много. Среди них есть совершенно безобидные, а есть очень опасные. Опасными могут быть не только крупные, но и маленькие животные. Главное – правильно себя вести при встрече с ними.

- Каких опасных диких животных вы можете назвать?

О: Лось, кабан, змеи, медведь, волк, лиса











Ребята, сегодня к нам на урок пришла сказочная героиня. Отгадайте, кто это?

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Подскажите, как звали её?(Слайд 3)

- Правильно, ребята, это Красная Шапочка? А кто написал эту сказку? (Ответы детей)

- Шарль Перро – французский поэт, критик, юрист, основоположник литературной сказки. (Слайд 4)

- Вспомните, кого встретила Красная Шапочка? Какую ошибку она допустила, послушав волка? (Слайд 5)

- Но ведь, Красную Шапочку в лесу могли ждать и другие опасности.

III. Актуализация знаний

- Красная Шапочка задаёт нам вопрос: какая бывает природа? (неживая, живая) (Слайд 7)

- Приведите примеры объектов неживой природы.

- Что относится к живой природе?

IV. Открытие новых знаний

Фронтальная работа

А)Опасности неживой природы.

- Какие природные явления в неживой природе могут быть опасны в лесу? (Дождь, гроза, молния, сильный ветер) (Слайд 7)

- А если бы Красная Шапочка шла к бабушке зимой, давайте, подумаем, что может быть опасным в неживой природе в зимнем лесу? (Слайд 8). Ответы детей.

- Представим, что Красная Шапочка шла к бабушке через горы, какие явления неживой природы могли ей угрожать? (Слайд 9). Ответы детей.

Б)Опасности живой природы.

- А что может быть опасным в живой природе? (Слайд 10). Ответы детей: ядовитые растения, ядовитые грибы, дикие животные).

Знакомство с ядовитыми растениями.

- Ребята, а какие ядовитые растения вам известны? (Ответы детей)

Демонстрация (Слайды 11-14)

Знакомство с ядовитыми грибами.

- Назовите ядовитые грибы. (Ответы детей)

Демонстрация (Слайды 15-16)

Знакомство с опасными животными.

- Каких опасных животных вы знаете? (Ответы детей)

Демонстрация (Слайды 17-19)





Групповая работа

- Ребята, сейчас мы приступим к выполнению следующей задачи нашего урока: составлению правил безопасного поведения в природе. Для этого мы выполним задания, работая в группах.

1 группа

Как вести себя во время грозы?

Изучите материал учебника и представьте классу правила: как вести себя во время грозы.

2 группа

Опасные растения и грибы.

Изучите материал учебника и представьте классу правила безопасного обращения с незнакомыми растениями и грибами.

3 группа

Чем опасны дикие животные?

Изучите материал учебника и представьте классу правила предосторожности с дикими животными.



VI. Рефлексия (Слайд 21)

  • Какие опасности неживой природы могут быть летом?

  • Какие опасности могут подстерегать зимой в лесу?

  • Что может случиться зимой в горах?

  • Что может быть опасным в живой природе?

  • Где мы можем применить полученные знания?





Правила безопасности при общении с домашними животными.

- Возвращаемся с экскурсии домой , и встречают нас четвероногие друзья- это кто?

-Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. У кого из вас есть домашние животные?

Ответы детей.

-Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.

-Какие же это правила?

-Нужно мыть руки после общения с животными; нельзя убегать от собаки, а то она побежит за тобой и может укусить.

-Правильно, а вот какие еще есть правила, вы узнаете, посмотрев сюжет о кошках и собаках.

Просмотр сюжета о правилах безопасного общения с домашними животными.

-Что же вы узнали нового?

-Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей, ее нельзя трогать. Нельзя заходить на чужую территорию, охраняемую собаками. В узких проходах лучше пропустить человека с собакой. Нельзя дергать животных за хвост. Нужно делать домашним животным профилактические прививки.

-Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с собаками?


Выслушиваются ответы детей.

Заключительная беседа:

- Итак, мы выяснили, какие опасности нас поджидают в неживой и живой природе.

- Какие же правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?

-Во время грозы:

1.Нельзя купаться во время грозы;

2.Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

3.Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.

Чтобы не отравиться опасными растениями и грибами:

-Нельзя брать в рот незнакомые растения, не собирать незнакомые грибы.

При общении с животными:

Змея нападает на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность. Если змея всё-таки укусила, нужно немедленно обратиться в больницу.

После общения с домашними животными нужно мыть руки; нельзя убегать от собаки, а то она побежит за тобой и может укусить. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей, ее нельзя трогать.









Виды работ:

Индивидуальная

Групповая

Парная

Обращать внимание:

На посадку детей

Хвалить детей

Ходить и смотреть на их работу

Вспомнить, не забыть!:

Правила работы в парах, группах, с доской

Распечатать всем карточки, разложить их правильно! (индивидуально-6, групповая-2, парная-3)

Обращаться к пунктам плана

На слайде если писать должна быть разлиновка(клетка, линейка)

Взаимопроверка

Спросить в конце достигли ли цели которую ставили

По-хорошему что бы было:

Проблемная ситуация в начале

Чтобы дети сами назвали тему, цель

Научность

Работа с учебником

Воспитательный момент

Межпредметная связь