СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олигофренопедагогика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об отрасли дефектологии, изучающей проблемы воспитания и обучения детей с на­рушениями интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Олигофренопедагогика»

Становление Олигофренопедагогики в россии Милюшина Екатерина  6АИ

Становление Олигофренопедагогики в россии

Милюшина Екатерина

6АИ

Что такое олигофренопедагогика? Олигофренопедагогика   (с греч. олигос – «малый», френ – «ум» + «педагогика») – это отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения детей с на­рушениями интеллекта, а также пути коррекции недостатков развития умственно отсталых детей и вопросы их социальной реабилитации.

Что такое олигофренопедагогика?

  • Олигофренопедагогика   (с греч. олигос – «малый», френ – «ум» + «педагогика») – это отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения детей с на­рушениями интеллекта, а также пути коррекции недостатков развития умственно отсталых детей и вопросы их социальной реабилитации.
Опирается на данные общей пе­дагогики, педиатрии, детской психоневрологии, связана с психологией. 20 ноября - Всемирный день олигофренопедагогики
  • Опирается на данные общей пе­дагогики, педиатрии, детской психоневрологии, связана с психологией.
  • 20 ноября - Всемирный день олигофренопедагогики
Объекты: воспитание, обучение и социальная адаптация детей и подростков с нарушениями интеллекта  Предметы : теория и практика обучения, воспитания, социальная адаптация и реабилитация, интеграция в социум школьников с нарушениями интеллекта

Объекты: воспитание, обучение и социальная адаптация детей и подростков с нарушениями интеллекта

Предметы : теория и практика обучения, воспитания, социальная адаптация и реабилитация, интеграция в социум школьников с нарушениями интеллекта

История воспитания и обучения умственно отсталых детей в России Последняя четверть XIX в – общественное движение за развитие помощи слабоумным. Большую роль сыграла деятельность врачей Ивана Васильевича и Екатерины Хрисанфовны Маляревских.

История воспитания и обучения умственно отсталых детей в России

  • Последняя четверть XIX в – общественное движение за развитие помощи слабоумным.
  • Большую роль сыграла деятельность врачей Ивана Васильевича и Екатерины Хрисанфовны Маляревских.
Учреждения для умственно отсталых детей Е.К. Грачёва (1866-1934) - первый в России Петербургский приют для детей-идиотов и эпилептиков. «Лечебно-педагогическое заведение для страдающих припадками, малоспособных, слабоумных и идиотов» - 1854 г., Рига, доктор Фридрих Пляц .  Учреждение для аномальных детей И.В. Маляревского (1882); приют Святого Эммануила в Петербурге (1881); приют Е.К. Грачевой в Петербурге (1894). Врачебно-педагогический институт для педагогически запущенных и умственно отсталых детей в Киеве (А.И. Сикорский), школа-интернат В.П. Кащенко, школа-интернат для умственно отсталых детей (доктор Г.Я. Трошин в 1911 г.). Г.Я. Трошин   (1874-1938) - существенный вклад в учение о слабоумии.

Учреждения для умственно отсталых детей

  • Е.К. Грачёва (1866-1934) - первый в России Петербургский приют для детей-идиотов и эпилептиков.
  • «Лечебно-педагогическое заведение для страдающих припадками, малоспособных, слабоумных и идиотов» - 1854 г., Рига, доктор Фридрих Пляц
  • Учреждение для аномальных детей И.В. Маляревского (1882); приют Святого Эммануила в Петербурге (1881); приют Е.К. Грачевой в Петербурге (1894).
  • Врачебно-педагогический институт для педагогически запущенных и умственно отсталых детей в Киеве (А.И. Сикорский), школа-интернат В.П. Кащенко, школа-интернат для умственно отсталых детей (доктор Г.Я. Трошин в 1911 г.).
  • Г.Я. Трошин   (1874-1938) - существенный вклад в учение о слабоумии.
три направления: • организация приютов для слабоумных силами благотворительных обществ; • открытие частных платных медико-педагогических учреждений и школ для умственно отсталых детей; • создание вспомогательных классов при обычных школах, а затем самостоятельных вспомогательных школ, подведомственных городским управлениям  

три направления:

  • • организация приютов для слабоумных силами благотворительных обществ;
  • • открытие частных платных медико-педагогических учреждений и школ для умственно отсталых детей;
  • • создание вспомогательных классов при обычных школах, а затем самостоятельных вспомогательных школ, подведомственных городским управлениям
  •  
После Октябрьской революции обучение и воспитание детей с недостатками в физическом и умственном развитии стало составной частью единой государственной системы народного образования. 1920 г. - I Всероссийский съезд по борьбе с детской дефективностью. Большая часть специальных учреждений – это школы-интернаты, где дети находились на полном государственном обеспечении.
  • После Октябрьской революции обучение и воспитание детей с недостатками в физическом и умственном развитии стало составной частью единой государственной системы народного образования.
  • 1920 г. - I Всероссийский съезд по борьбе с детской дефективностью.
  • Большая часть специальных учреждений – это школы-интернаты, где дети находились на полном государственном обеспечении.
Теория и практика обучения аномальных детей - Татьяна Александровна Власова (1905-1987). Появление новых типов учебных учреждений. Для каждой категории детей с дефектами развития создаются специальные учреждения.
  • Теория и практика обучения аномальных детей - Татьяна Александровна Власова (1905-1987).
  • Появление новых типов учебных учреждений.
  • Для каждой категории детей с дефектами развития создаются специальные учреждения.
С началом демократизации общеобразовательной средней школы появляются негосударственные образовательные учреждения, различные центры. Значительно ослабевает централизация в управлении школой. 20-е гг. - Экспериментальный дефектологический институт, преобразованный с середины 90-х Годов в Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО). В 1918 г. принимается декрет Совнаркома, по которому все учреждения для аномальных детей передаются из ведения Наркомсобеса ( Народный комиссариат социального обеспечения) в Наркомпрос ( Народный комиссариат просвещения) .
  • С началом демократизации общеобразовательной средней школы появляются негосударственные образовательные учреждения, различные центры. Значительно ослабевает централизация в управлении школой.
  • 20-е гг. - Экспериментальный дефектологический институт, преобразованный с середины 90-х Годов в Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО).
  • В 1918 г. принимается декрет Совнаркома, по которому все учреждения для аномальных детей передаются из ведения Наркомсобеса ( Народный комиссариат социального обеспечения) в Наркомпрос ( Народный комиссариат просвещения) .
Принципы обучения и воспитания аномальных детей были сформулированы ведущими педагогами, психологами и врачами этого периода: Д.И. Азбукин, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, А.Н. Граборов, А.С. Грибоедов, В.П. Кащенко, Л.Г. Оршанский, Ф.А. Рау, Г.И. Россолимо, С.С. Корсаков, В.П. Сербский, Н.А. Бернштейн, Г.Я. Трошин и другие. Основная задача специальной школы формулировалась как наиболее полная подготовка ее выпускников к самостоятельной жизни и посильному труду.
  • Принципы обучения и воспитания аномальных детей были сформулированы ведущими педагогами, психологами и врачами этого периода: Д.И. Азбукин, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, А.Н. Граборов, А.С. Грибоедов, В.П. Кащенко, Л.Г. Оршанский, Ф.А. Рау, Г.И. Россолимо, С.С. Корсаков, В.П. Сербский, Н.А. Бернштейн, Г.Я. Трошин и другие.
  • Основная задача специальной школы формулировалась как наиболее полная подготовка ее выпускников к самостоятельной жизни и посильному труду.
В 1926 г. впервые организационно оформляются следующие типы специальных учебных учреждений: детские дома для аномальных дошкольников; школы с интернатами и без них для детей школьного возраста; школы с интернатами и без них с профессионально-техническим уклоном для подростков; школы с интернатами и без них для детей смешанного возраста; вспомогательные группы для детей и подростков при общих общеобразовательных школах.
  • В 1926 г. впервые организационно оформляются следующие типы специальных учебных учреждений:
  • детские дома для аномальных дошкольников;
  • школы с интернатами и без них для детей школьного возраста;
  • школы с интернатами и без них с профессионально-техническим уклоном для подростков;
  • школы с интернатами и без них для детей смешанного возраста;
  • вспомогательные группы для детей и подростков при общих общеобразовательных школах.
Таким образом, к началу 30-х годов специальные школы выделились в особый тип специальных учебных учреждений и прочно вошли в общую систему народного образования страны. В 20-30-е годы в педагогических институтах Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга), Киева создаются специальные (дефектологические) факультеты для подготовки педагогов-дефектологов. В настоящее время исследования в области дефектологии осуществляются в Научно-исследовательском институте коррекционной педагогики АПН РФ.
  • Таким образом, к началу 30-х годов специальные школы выделились в особый тип специальных учебных учреждений и прочно вошли в общую систему народного образования страны.
  • В 20-30-е годы в педагогических институтах Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга), Киева создаются специальные (дефектологические) факультеты для подготовки педагогов-дефектологов.
  • В настоящее время исследования в области дефектологии осуществляются в Научно-исследовательском институте коррекционной педагогики АПН РФ.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!