СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада для 7-11 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада для 7-11 классов»

Олимпиада для 7 класса.

Диктант.

Хранительницы традиций.

Туркменские женщины достойно хранят многовековые традиции и обычаи своего народа. Они стали вдохновительницами великих свершений современности.

На протяжении тысячелетий туркменский народ с особенным трепетом относился к женщине. Она испокон веков была хранительницей домашнего очага, главным воспитателем детей, верным товарищем в лихую годину. В истории нашего народа есть много примеров, когда туркменские женщины наравне с мужчинами вставали на защиту священного Отечества. Непревзойденную их красоту , изящество и скромность воспевали в своих творениях великий Фраги и Молланепес, Зелили и Сейди. (77сл.)

Ⅱ тур.

1. Восстановите пословицы, вставив на место пропусков отрицательные местоимения

    1. Лучше поздно, чем …

    2. Друг за дружку держаться - … не бояться.

    3. Худо тому, кто добра не делает ….

    4. На словах и так и сяк, а на деле … .

    5. Скучен день до вечера, коли делать … .

2. Укажите количественное числительное.

  1. шестьдесят восьмой заказ;

  2. около двухсот пятидесяти человек;

  3. тысяча девятьсот первым годом;

  4. тридцать первое декабря.

3. Дописать окончания прилагательных, указать падеж.

В аккуратн_ костюме, с ароматн_ кофе, с беззаботн_ видом , бережлив_ отношением, в беспредельн_ просторе, с громоздк_ шкафом, коричнев_ карандашом, с богатырск_ телосложением, в превосходн_ форме, серьезн_ музыкой, в зелен_ листве, сплошн_ стеной.

4. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

  1. мог бы

  2. даётся

  3. причешись

  4. увидимся

5. В каком существительном необходим ь:

  1. гуляш.. из говядины

  2. чёрствый калач..

  3. программа передач..

  4. полевая мыш..

6. Вставить пропущенные буквы и произвести морфологический разбор выделенного слова: Труд человека корм..т, а лень порт..т.


тур. Составить небольшой рассказ на тему « Какие я знаю национальные обычаи и традиции».












































8- класс (1 тур)

Диктант.

Проделка художника.


Однажды молодой Рафаэль жил в гостинице. Денег у него совсем не было. Хозяин гостиницы сердился, требовал платы. Рафаэль объявил, что он скоро съедет и в момент отъезда расплатится. Через два дня он собрался и сказал хозяину, что уезжает, а деньги оставил на столе. Посреди стола действительно лежала кучка золотых и серебряных монет. Хозяин подошел к столику и хотел взять деньги. Его рука скользнула по столу, а деньги остались на месте. Они были нарисованы. Какой-то любитель увидал этот стол и купил его за такую сумму, которая сделала хозяина гостиницы богатым.



























8 класс. 2 тур.

1.Закончите пословицы.

Береги платье снову ……………. . Под лежачий камень ………………… . В зимний холод ………………. . При сухих щепках ………………… . Месяц светит ……………. .

2.Объясните фразеологизмы .

Затаив дыхание - Как на пытку - Выдать с головой - Как сыр в масле - Ходить на голове - Центр тяжести -

3.К данным словам подобрать синонимы.

Сплошной , крутой , распростертые , восторг , скала , вымышленный , истина , жгучий , взволнованный , обида , учитель , прощение .

4.Образовать причастие.

Слышать , молоть , пилить , чуять , писать , рокотать , создавать , ценить , сеять, видеть , висеть , сыпать .

5.Сделайте полный синтаксический разбор предложений.

Двадцать спортсменов готовились к состязаниям . Мы продолжали молча идти друг подле друга . Книга была бы ценным подарком для ребёнка .

6.Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? Приведите примеры. 2б.

7.Кто является автором повести ,,Простите нас ,, ? Назовите главных героев .

8.Как настоящая фамилия А.С.Грина ? Какое произведение он написал ? Где происходит действие ? Назовите главных героев.

9 класс (1 тур)

Диктант.

Наследство.


У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё наследство решил отдать ему. Мать жалела меньшого сына и просила мужа не объявлять пока сыновьям о решении. Один раз женщина сидела у окна и плакала. Подошёл к окну странник и спросил, о чем она плачет. Она ответила : ,,Как мне не плакать. Оба сына мне одинаково дороги, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому ничего. Я не знаю, как помочь горю”. Странник сказал:,,Твоему горю легко помочь . Поди объяви сыновьям , что всё богатство достанется старшему, а меньшому ничего. Тогда у них и будет поровну”. Меньшой, как узнал, что у него ничего не будет, ушёл в чужие страны и выучился мастерствам и наукам , а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал , что и так будет богат. Когда умер отец, старший очень быстро прожил своё богатство, а младший, добивавшийся всего своим трудом и умом, стал богат .


























9 класс (2 тур)

1.Перепишите, расставляя знаки препинания. Определите вид предложений.

Сердито бился дождь в окно и ветер дул печально воя. Ветер уже дышал духовитой дождевой влагой а через минуту скупой и редкий пошёл дождь. В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей которые с печальным криком полетели дальше. А когда мы поднялись на самую вершину перед нами открывался прекрасный вид.


2.Используя схемы составьте предложения.

[ ... указ.сл. + сущ. ] , ( союзн. сл. где… )

[…, ( когда … ), … ]

[…сущ .] , (союзн.сл. который… ).


3.Объясните фразеологизмы.

Альфа и омега - болеть душой или болеть сердцем - входить во вкус - ждать у моря погоды - идти в огонь и в воду - лить воду на мельницу –

4.Закончите пословицы.

Познаем друзей и близких в час ………………. . Тогда лишь страна становится героем ……………… . Да , жалок тот …………………. . Ходила лиса кур красть …………………………….. .


5.Сделайте синтаксический разбор предложений.

Наташа в эту зиму в первый раз начала серьёзно петь и в особенности оттого , что Денисов восторгался её пением. Поскольку участок оказался сильно заболоченным , пришлось срочно приняться за осушку его.


6.Вставьте в словах буквы, если они пропущены.

Гал…ицизм, гривен…ик, дис…кус…ия, дис…онанс…, двус…мыслен…ый , гол…ытьба, гуман…изм, импрес…ионизм, иждев…енец , ис…тари , кал…ейдоскоп, воз…даяние.

7.Кто является автором романа ,,Буранный полустанок ? Какое второе название романа ? В каком году он написан?


3 тур. 1.Составьте рассказ на тему ,, Почему нужно беречь книгу ?” 2.Расскажите стихотворение не из школьной программы. Скажите почему вы его выбрали?

10 класс (1 тур)

Диктант.

Галилео Галилей.


Давным – давно один мастер, делавший очки, придумал подзорную трубу. Сделал он небольшую трубку, в один конец вставил выпуклое стекло, а в другой конец – вогнутое. Если смотреть сквозь эту трубку на далекие предметы, то видно их так отчетливо, как будто они очутились рядом . Стал мастер делать такие трубки и продавать . В это время в Италии жил ученый Галилео Галилей . Он догадался , что можно эту трубку сделать так , чтобы сквозь неё удобно было рассматривать звёзды. Он сделал длинную трубку, обточил для неё стекла. И когда навёл её на Луну, то увидел на ней горы и впадины. Много ещё удивительных вещей увидел в свою трубку Галилей. С тех пор люди значительно усовершенствовали это изобретение и назвали такую трубу телескоп.































10 класс (2 тур)

1.Сделайте синтаксический разбор предложений.

Словарное богатство языка отражают в первую очередь толковые словари,

которые разъясняют значение слова или его различные значения, если их несколько.

2.Преобразуйте сложные предложения в предложения с прямой речью.

1) Приятель сказал, что за каникулы он прочитал семь книг.

2) Тренер спросил, сумеем ли мы пробежать сто метров за тринадцать секунд.

3) Водитель посоветовал, чтобы мы были особенно внимательны

на одиннадцатом километре пути.

3. Подбери синонимы к прилагательным:

  • Тихая езда -

  • Тихая ночь -

  • Тихий голос -

  • Верный друг-

  • Верный ответ-

  • Крепкая веревка-

  • Крепкий чай-

4.Исправьте пословицу:

Одна голова хорошо, а две некрасиво.

Чтение – лучшее мучение.

Одна нога здесь, а другая в гипсе.

5.Расставьте ударение в словах:

Поняла, танцовщица, создала, звонит, на двери, нефтепровод, обеспеченье, туфля, красивее, алфавит.

6. Какое слово является лишним в группе однокоренных слов?

а) белизна; б) белка; в) побелить; г) беленький; д) белый.

7. Определите, чем являются пары слов: антонимами (1); синонимами (2); омонимами (3). Соответствующую цифру поставьте в круглые скобки:

А) безнравственный – аморальный ( );

Б) победа – поражение ( );

В) аккуратный – опрятный ( );

Г) скат горы – поймать ската ( )

8.Поставьте ударения в словах:

партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.

9.Какие из данных слов являются сложными? Выделите корни. Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

10.Прочитайте стихотворение наизусть. Объясните свой выбор.


11 класс (1тур)

Диктант.

Вдохновенное сердце столицы


Исторический центр Ашхабада украшает аллея, которая стала излюбленным местом отдыха для туркменистанцев и гостей столицы. С юго – запада на северо – восток от улицы Гёроглы до проспекта Махтумкули протянулся парковый комплекс, название которого звучит певуче, как музыка, - «Аллея Вдохновения».

Идея, заложенная в основу скульптурно-паркового ансамбля «Вдохновение», это создание летописи национального наследия: литературы, поэзии, философии, науки.

Главным здесь, является вереница скульптур, высящихся по обе стороны от центральной аллеи. Изваяния выдающихся людей, навеки застывших в камне, металле, бронзе в этом музее под открытым небом. Отражают ход истории туркменского народа, напоминая всем о величии родной страны, и приглашают желающих совершить путешествие по миру истории туркменской культуры и встретиться с её лучшими представителями. Особое очарование аллее придаёт прозрачная лента фонтанов. Струящаяся вода придаёт комплексу ощущение постоянного движения.

Аллея никогда не бывает пуста. Она так и влечёт прогуляться по своим дорожкам.

(111 слов)























11 класс (2тур)

1.Определите вид предложений.

В одну минуту пламя обхватило весь дом. Умную голову почитают смолоду. Старик крестьянин с батраком шел под вечер леском. Упорно овладевайте знаниями и трудовыми навыками.

2.Распространите предложения.

Рассвет . Блекнут травы. Гаснет день. Зима.

3.Докончите пословицы.

На каждый роток ……………… . И лес шумит дружнее ………………… . У пространства нет размера ………………………. .

4.Объясните фразеологизмы .

Выходить из строя - До последней капли крови - Ахиллесова пята - В глаза сказать - Как с гуся вода - Стоять поперек горла -

5.Перепишите и расставьте знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор предложения .

Дубы и ели берёзы и липы росли вперемешку в этом лесу. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.

6.Расскажите стихотворение не из школьной программы. Скажите почему вы его выбрали?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!