СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада для первого класса по русскому языку. Звуки, буквы, предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В олимпиадных заданиях собраны большенство  тем за курс первого класса. Перенос слов, противоположные по смыслу слова, звуки, буквы......

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада для первого класса по русскому языку. Звуки, буквы, предложения.»

Варианты олимпиад.

1 класс

Олимпиада 1

1.балл за каждое задание

1.В слове 5 согласных звука и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов

2.Сколько слогов в слове Иа?

3.Сколько слогов в словах кот, мяу?

4.Подчеркните в словах гласные буквы. Школа, учитель, ученик, мел, класс.

5.Подчеркнитем в словах мягкие согласные. Шарик, гора конь, лето, Люба.

6.Напишите по одному слову на каждое правило (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

7.Допиши слова так, чтобы получилось три разных слова: -ом, -ом, -ом.

8.Расшифруй слова и подчеркни лишнее слово: язац, илса, жриаф, олсн, укта.

9.Расшифруй пословицу. Б_з т_уд_ не _ыт_щи_ь и _ы_ки из _руд_.

10.Составь предложения и запиши его: кошки, Мурки, у, котята, были.

(1. Два слога.

2. Два слога

3.Один слог, два слога.

4.О, а, у, и, е, у, е, и, е, а.

5.Шарик-[р`], конь- [н`], лето-[л`, Люба-[л`].

6.Жираф, машина, чашка, роща, чудо, щука.

7.Дом, сом, ком.

8.Заяц, лиса, жираф, слон, утка. Лишнее слово-утка.

9.Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

10.У кошки Мурки были котята.)

Олимпиада 2

2 балла за каждое задание

1.Добавь слога до слов. Са-, ко_, ли_, тык_, вол_, дос_, ки_.

2.Подчеркни слова, которые нельзя перенести. Аня, рассказ, она, коньки, аист.

3.Определи, сколько звуков и сколько букв в словах? Юля, океаны, конь, я, подъезд, якорь.

4.Напиши все гласные буквы.

5.Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова: -дача, -порт, -клад, -рис.

6.Образуй из слов первого столбика слова-существительные, которыми называют людей. Запиши их во 2-й столбик.

храбрый

веселый

хитрый

крепкий

7.Скажи ласково: рука, кошка, подбородок, глаз, шкаф, лестница.

8.Подбери слова, близкие по значению. Дети, лодырь, печаль, радость.

9.Напиши противоположные по значения слова. Старый, толстый, сильный, белый, говорить, радоваться.

10.Придумай предложения по опорным словам рыбак, удочка.

(1.Например: Саша, колесо, лимон, тыква, волки, доска, кино.

2.Аня, она, аист.

3.Юля-4зв., 3 б., океаны-6зв., 6 б., конь-3зв., 4 б., я-2зв., 1 б., подъезд-7зв., 7 б., якорь-5зв., 5б.

4.А, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и.

5.Например: удача, спорт, склад, ирис.

6.Храбрец, весельчак, хитрец, крепыш.

7.Ручка, кошечка, подбородочек, глазик, шкафчик, лесенка.

8.Например: ребята, лентяй, грусть, веселье.

9.Например: молодой, тонкий, слабый, черный, молчать, грустить.

10.Напрмер: Рыбак взял удочку и пошел на речку ловить рыбу.)