Эрудит-математик
1. Гоша выше Бориса, но ниже Антона. Витя выше Димы, но ниже Гоши. Кто из мальчиков самый высокий? ………………………………………………………
2. Вася любит умножать на 3, Маша – прибавлять 2, а Петя – вычитать 1. В каком порядке детей надо вызвать к доске выполнить любимое действие, чтобы из 1 получить 4? Сколькими способами это можно сделать? ……………………………………..………………………………………………………….
3. В некоторой гостинице к приёму гостей готово 5 трёхместных номеров и один двухместный номер. Сколько ещё двухместных номеров надо подготовить, чтобы разместить группу из 25 туристов? Решение, ответ.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
4. Квадратный участок земли разбит на 4 части: газон Г, цветник Ц, огород О и сад С. Сад и цветник – квадраты. Периметр сада – 80 м, а цветника – 20 м. Чему равен периметр газона?
Решение, ответ. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. В память о своём боевом прошлом старый пират отчеканил по одной монете достоинством 1000 дукатов, 3000 дукатов, 4000 дукатов, 6000 дукатов и 7000 дукатов. Сколькими способами он может набрать из них сумму в 14000 дукатов? Укажи все возможные способы. …………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
Эрудит-грамматей
Корней Чуковский в своей книге «От двух до пяти» приводит такой разговор двух четырёхлетних девочек:
— А я твоего петушка спрятаю. ………………………………………………………
— А я отыскаю. ………………………………………………………………….………
— А ты не отыскаешь. ……………………………………………….…………………
— Ну, тогда я сядаю и заплакаю. ………………………………………………………
Посмотри на подчёркнутые слова и скажи, сколько из них образовано неправильно. Исправь ошибки на свободных строчках.
Карлсон придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову? …………………………………………………
3. В одном из этих «кулинарных» слов достаточно поменять друг с другом местами две соседние буквы, чтобы получить ещё одно «кулинарное» слово. ИКРА, МОРКОВКА, СЛИВКИ, СОЛЁНЫЙ, ТУШИТЬ. Какое это слово? Какое получается слово? ……………………………………………………………….
4. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ЁЖИК. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком? Подчеркни слово. Докажи свой ответ, записав это слово звуками.
Ёлка, даёшь, поёт, пьёт, полёт. ………………………………………………….
5. Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится………………………….……………… .