СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по биологии для 5 класса. Школьный этап.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии 5 класс»

              2016-2017 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Школьный этап

5 класс

Время выполнения работы – 60 минут. Желаем успеха!

Часть I.

                      

Задания, оцениваемые в 1 балл.


1. Жизнь на планете зародилась:

А) в океане     Б) в горах                   В) в лесах                   Г) на вулканах          

2. Наука, изучающая отношения организмов между собой и окружающей средой, называется:

А) эволюция   Б) фенология     В) экология                Г) биосфера           

3. Только к одноклеточным организмам относятся:

А) бактерии              Б) грибы         В) растения              Г) животные           

4. К ядерным организмам относятся:

А) растения, животные, грибы                     В) бактерии, цианобактерии, грибы

Б) растения, цианобактерии, животные      Г) животные, грибы, бактерии

5. Какая из перечисленных пар является частью живой природы?

А) растения и горные породы   Б) вода и животные     В) грибы и бактерии

Г) животные и горные породы.

6. Клеточное строение имеют:

А) некоторые растения  Б) некоторые животные   В) все растения и животные

Г) только растения                           

 7. Процесс образования питательных веществ и кислорода из углекислого газа и воды в клетках зеленого растения на свету называется:

А) фотосинтез         Б) пищеварение       В) дыхание          Г) выделение            

8. Какие из перечисленных экологических факторов не относятся к факторам неживой природы?

А) освещенность и влажность Б) давление и соленость воды

В) температура и влажность   Г) распашка лугов и вырубка леса  

9. Клетка живая, так как она:

А) видна только в микроскоп                                Б) содержит органические вещества

В) дышит, питается и растет                            Г) покрыта оболочкой

10. Все условия живой и неживой природы, при которых существует организм и которые прямо или косвенно влияют на него, называются:

А) экологические факторы   Б) среда обитания    В) экология    Г) биосфера  

11. Во сколько раз увеличивает микроскоп, если окуляр увеличивает в 7 раз, а объектив – в 20 раз?

А) в 27       Б) в 13                        В) в 14                                    Г) в 140

12. Живые организмы отличаются от тел неживой природы:

А) составом атомов                             В) малым содержанием воды

Б) клеточным строением                    Г) минеральными веществами

13. Размножение — это:

А) увеличение количества организмов В) увеличение объема организма

Б) увеличение размера организма Г) потребление питательных веществ

14. Хромосомы в клетке находятся:    

А) в цитоплазме                                    В) в вакуолях

Б) в ядре                                                Г) в хлоропластах



15. К органическим веществам не относится:

А) углеводы                              В) вода

Б) белки                                    Г) жиры

16. Часть растительной клетки, в которой накапливается клеточный сок, - это:

А) клеточный центр                    В) вакуоль  

Б) цитоплазма                              Г) пластиды    

17. Как называется метод в биологии подтверждающий наличие крахмала в растительных клетках.

А) эксперимент; Б) измерение; В) наблюдение; Г) описание.

18. Какое открытие сделал Роберт Гук:

А) впервые обнаружил клетки растений;

Б) создал учение о биосфере;

В) объяснил происхождение видов животных и растений;

Г) открыл кровообращение.

19. Антропогенным фактором являются:

А) извержение вулкана; Б) выбросы предприятий; В) лавина; Г) вырубка леса.

20. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Он увидел сплошную зеленую массу. В чем была его ошибка?

А) в неправильной установке света   

Б) нужно было поставить большее увеличение

В) нужно было сделать тонкий срез листа

Г) нужно было подкрасить лист красителем



Часть II.


1. Установите последовательность приготовления препарата:

А. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б. Пипеткой нанести1-2 капли воды на предметное стекло

В. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г. Накрыть покровным стеклом

Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей



2. Подчеркни совершенно бесполезных, по твоему мнению, животных:

зайцы, комары, мухи, воробьи, сороки, тли, стрекозы, волки, муравьи, лисицы...


3. . Назови рыб, в названиях которых есть орудия труда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Какие функции у перечисленных ниже животных выполняет хвост?

Белка, ящерица, рыба, бобр, обезьяна


 5. Составьте правильную пищевую цепь :

Короед, дятел, кора, коршун

Укажите :

А) насекомоядное животное

Б) плотоядное животное



Ответы на задания школьного этапа олимпиады по биологии

5 класс

2016-2017 учебный год

Часть I.

Задания, оцениваемые на 1 балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

в

а

а

в

в

а

г

в

а

г

б

а

б

в

в

а

а

г

в

Всего 20 баллов

Часть II.

  1. Д, Б, А, В, Г (по 1 баллу за букву – всего 5 баллов)

  2. Бесполезных животных не бывает в природе. ( 2 балла за ответ)

  3. Рыба-пила, акула-молот, рыба-игла, меч-рыба

(по 1 баллу за каждое название – 4 балла)

  1. Руль и «обманщик» – у всех (5 баллов); согревает – белка(1 балл);

отложение жира – бобр(1 балл); удержание на ветках или «рука» - обезьяна(1 балл)

Всего 8 баллов

  1. Кора-короед-дятел-коршун (по 1 баллу за каждого)

А) дятел (1 балл)

Б) коршун (1 балл) Всего 6 баллов

За II часть – 25 баллов

Всего за всю работу – 45 баллов

Призеры и победители – 25,5 и более баллов




Составила Непеина В.В.