СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по дисциплине "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическую разработку можно применять преподавателям для организации и проведения олимпиады по дисциплине «История». Она содержит эталоны ответов и критерии оценивания работ обучающихся

Просмотр содержимого документа
«1. Титульный лист»

Асбестовско-Сухоложский филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

олимпиады по дисциплине «История»

Специальность 31.02.01 Сестринское дело

1 курс























Сухой Лог

2015

Рассмотрено

на заседании ЦМК ОД и ОПД

председатель ЦМК ОД и ОПД

_______________Т.А. Стриганова

«___»_______________2015 г.

Утверждаю

Заведующий отделом по УВР

Асбестовско-Cухоложского филиала

ГБОУ СПО «СОМК»

________________К.Н. Осипова

«____»______________2015 г.





















Составитель: Хрусталева К.С. преподаватель дисциплины «История»

Просмотр содержимого документа
«Анкета»

Анкета

  1. Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?



  1. Как вы оцениваете уровень организации олимпиады?



  1. Что дало Вам участие в олимпиаде?



  1. Хватило ли Вам времени на выполнение заданий?



































Шифры участников олимпиады


Ф.И.О. участника

Шифр участника

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16







Просмотр содержимого документа
«Лист ответов»

Лист ответов

Ваш шифр____________

Задания базового уровня


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.



Задания повышенного уровня сложности

А

Б

В






2.







3.___________________

4.

А

Б

В






5.______________

6.

Век

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI



















7.

1

2

3

4

5

6

7

8











8. __________________________________

9. __________________________________

10.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













11.__________________________________

12. _________________________________

13

1

2

3

4







14

1

2

3

4







15._________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Материалы олимпиады»

Олимпиада по дисциплине «История»


Часть 1 (базовый уровень)


  1. Иван IV ввёл опричнину:

А. Так как стремился укрепить международный авторитет России;

Б. Потому, что желал упрочить свою личную власть;

В. Чтобы разрешить противоречия между боярством и дворянством.

  1. Крепостное право было отменено:

А. В 1855г.;

Б. В 1861 г.;

В. В 1866 г.;

Г. В 1881 г.

  1. Первая древнерусская летопись называется:

А. «Повесть временных лет»;

Б. «Русская правда»;

В. «Слово о полку Игореве».

  1. Какой документ петровской эпохи открывал возможность выслужить дворянское звание:

А. «Юности честное зеркало»;

Б. «Табель о рангах»;

В. «Духовный регламент»;

Г. Закон о введении майората.

  1. Царевич Димитрий, убитый в Угличе в 1591 г, был сыном:

А. Ивана IV;

Б. Фёдора Ивановича;

В. Бориса Годунова;

Г. Ивана, старшего сына Ивана Грозного

  1. Этот писатель - сентименталист создал многотомную «Историю государства Российского», имевшую в XIX в. огромный успех. Это был:

А. С.М.. Соловьёв;

Б. Н.М. Карамзин;

В. В.О. Ключевский;

Г. М.П. Погодин

  1. Территория расселения восточных славян:

А. Восточная Азия

Б. Западная Европа

В. Восточно-Европейская равнина

Г. Прибалтика

  1. Слова: Ярило, Мокошь, Велес – связаны с:

А. Религиозными верования славян

Б. Торговым «Путем из варяг в греки»

В. Местами археологическим раскопок

Г. Территорией расселения славянских племен

  1. Прозвище «Тушинский вор» было дано:

А. Борису Годунову

Б. Лжедмитрию I

В. Лжедмитрию II

Г. Василию Шуйскому

  1. Последствия Смутного времени

А. Присоединение новых территорий на Западе

Б. Рост численности населения

В. Хозяйственное разорение страны

Г. Отмена крепостничества

  1. Укажите годы правления царя Михаила Федоровича Романова

А. 1533 – 1584 гг.

Б. 1598 – 1605 гг.

В. 1614 – 1645 гг.

Г. 1645 – 1676 гг.

  1. Для политического развития России второй половины XVII в. характерно:

А. Усиление роли Бояркой думы

Б. Прекращение созывов Земских соборов

В. Ослабление царской власти

Г. Частые дворцовые перевороты

  1. Первый полёт человека в космос состоялся:

А. 4 октября 1957 г.

Б. 12 апреля 1960 г.

В. 12 апреля 1961 г.

Г. 4 октября 1960 г.

  1. Переход к индустриальному обществу называется:

А. Индустриализацией

Б. Промышленным переворотом

В. Модернизацией

Г. Цивилизацией

  1. Вторая мировая война началась:

А. 22 июня 1939г

Б. 1 сентября 1939г

В. 22 июня 1941г

Г. 1 сентября 1941г.

  1. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?

А. Пресечение династии Рюриковичей

Б. Распад государства на удельные княжества

В. Начало созыва Земских соборов

Г. Приход к власти боярского правительства — «семибоярщины»

  1. Старообрядчество в России возникло в результате

А. Решений Стоглавого собора

Б. Переезда митрополита из Киева во Владимир

В. Борьбы иосифлян и нестяжателей

Г. Церковного раскола

  1. Что из названного относится к последствиям ордынского владычества на Руси?

А. Расцвет вечевых порядков в русских землях

Б. Возвращение к язычески верованиям

В. Замедление культурного развития

Г. Усиление связей между отдельными частями русских земель

  1. Имена Ивана Болотникова, Василия Шуйского, польского королевича Владислава связаны с событиями

А. Смуты

Б. Ливонской войны

В. Опричнины

Г. Боярского правления в малолетство Ивана Грозного

  1. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

А. Начало Первой российской революции

Б. Вступление России в Первую мировую войну

В. Издание манифеста о законодательной Государственной думе

Г. Начало Русско-японской войны















































Часть 2. Углубленный уровень

За каждый правильный ответ – 1 балл

  1. Установите соответствие между терминами и их определениями

А. Колонизация

1. Система обороны от кочевников

Б. Бортничество

2. Вера и поклонение многим богам

В. Язычество

3. Заселение, освоение пустующих земель


4. Собирание меда диких пчел

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Напишите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А. Объединение Киева и Новгорода под властью Олега

Б. Установление княгиней Ольгой уроков и погостов

В. Разгром князем Святославом Хазарского каганата

Г. Убийствами древлянами князя Игоря

  1. В каком году произошло освобождение Москвы ополчения Минина и Пожарского?


  1. Установите соответствие между терминами и их определениями

А. Кормления

1. Порядок занятия должностей по знатности происхождения

Б. Местничество

2. Содержание должностных лиц за счет местного населения

В. Пожилое

3. Запись событий, составленная по годам


  1. Компенсация, которую крестьянине не были обязан платить помещику в случае ухода от него в Юрьев день


  1. Какие два из перечисленных ниже понятий свидетельствует о развитие капитализма в России в XVII в.? Запишите цифры в указанном месте.

  1. Ремесленное производство

  2. Натуральное хозяйство

  3. Мелкотоварное производство

  4. Подсечно-огневое земледелие

  5. Мануфактура


  1. «Разобрать по векам». Номер перечисленных событий расставьте в соответствующие графы таблицы. Например,


Век

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI

1

3

2

6

7

21

24

15

10

9

8

11


1. Борьба с печенегами

2. Опричнина

3. Медный бунт

4. Семибоярщина

5.Отмена крепостного права

6. Строительство Софийского собора в Киеве

7. Дворцовые перевороты

8. Русско-японская война

9. НЭП

10. Введение христианства на Руси

11. Начало книгопечатания в России

12. Создание краткой редакции «Русской правды»

13. Антиордынское восстание в Твери

14. Создание «Товарищества передвижных художественных выставок»

15. Строительство Успенского собора в Московском Кремле

16. Установление ордынского ига на Руси

17. Междуцарствие

18. «Избранная рада»

19. Двоевластие

20. Княжение Владимира Мономаха в Киеве

21. Создание иконы «Троица» А. Рублевым

22.События, отраженные в «Слове о полку Игореве»

23. «Хождение за три моря А. Никитина»

24. Избрание В. Путина президентом

25. Принятие «Соборного Уложения»

26. Присоединение Тверского

княжества к Московской Руси

27. Сражение на р. Воже

28. Сражение на р. Сить

29. Сражение на р. Альме

30. Сражение на р. Альте



1 балл за каждую правильно расставленную дату. Максимальное число баллов – 30

  1. Соотнесите термин и определение и занесите результаты в таблицу.

Термин

Определение

  1. Метрология

А. Истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозном признакам.

2. Сфрагистика

Б. Вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением старинных мер веса, длины и т.д.

3.Генеалогия

В Прекращение вооруженной борьбы и сдача вооруженных сил одного из воюющих государств.

4. Геноцид

Г. Вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением печати.

5. Декларация

Д. Денежные платежи, налагаемые на побежденное государство в пользу государства – победителя.

6. Капитуляция

Е. Вспомогательная историческая дисциплина, наука о происхождении и развитии родственных связей.

7.Контрибуция

Ж. Независимость, самостоятельность государства во внешних делах и верховенство в делах внутренних.

8. Суверенитет

З. Официальное заявление, как правило, торжественно провозглашающее основные принципы внешней или внутренней политики государства

1 балл за каждую правильно расставленную дату. Максимальное число баллов – 8

  1. По признакам, приведенным ниже, определите исторического деятеля, о котором идет речь.

  1. Именно этот человек провел первую в истории России налоговую реформу, установив размеры дани и места ее сборов.

  2. Этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии;

  3. Соблюдая традиции своего времени, жестоко и изощренно отомстил за гибель близкого человека;

  4. Это первый факт в истории России, когда на престоле сидела женщина.


  1. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.И. Костомарова и укажите, о каком самостоятельном центре Руси периода феодальной раздробленности идет речь.

«…не была проходным краем – не то, что Киевская, Черниговская земли, через которые ратным людям можно было прогуляться вдоль и поперек…был отделен болотами и лесами от остальной Руси…Почва ее земель не отличалась плодородием…Татарское завоевание не коснулось ее; как повествует летописец, сто верст всего не дошли завоеватели…».


  1. Соотнесите имя и прозвище и занесите полученные результаты в таблицу.

Имя

Прозвище

  1. Андрей

А. «Александр Македонский русской истории»

  1. Василий

Б. Боголюбский

  1. Владимир

В. Большое Гнездо

  1. Всеволод

Г. Вещий

5. Иван

Д. Калита

6. Олег

Е. Красно Солнышко

7. Святослав

Ж. Мудрый

8. Ярослав

З. Темный

1 балл за каждую правильно расставленную дату. Максимальное число баллов – 8

  1. Рассмотрите схему и выполните задание.

Как называл летописец Нестор древний речной путь, обозначенный на схеме цифрой «1».




  1. Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его фамилию.

«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом... Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте... Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу — Ленинграду — я посвящаю свою 7-ю симфонию».


  1. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

События

Даты

  1. Первый раздел Польши

А. 1772 г.

  1. Парижский мир

Б. 1801 г.

  1. Бородинское сражение

В. 1812 г.

  1. Синопское сражение

Г. 1856 г.


Д. 1853 г.


  1. Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР, и их датами.

Международный кризис

Дата

  1. Венгерский кризис

А. 1950−1953 гг.

  1. Чехословацкий кризис

Б. 1956 г.

  1. Карибский кризис

В. 1962 г.

  1. Корейская война

Г. 1968 г.


Д. 1979 г.


15. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет.

1. Ярослав Мудрый;

2. Княгиня Ольга;

3. Н.С. Хрущев;

4. Лжедмитрий I

5. Петр I Великий

6. Б. Н. Ельцин

7. Иван III Великий

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Одной из форм контроля знаний является олимпиада. Она способствует развитию навыков самостоятельной работы, применению знаний в нестандартных ситуациях, развитию логики мышления.

Представленные в олимпиаде задания не ограничиваются рамками программы и рассчитаны на эрудицию обучающегося.

Задания олимпиады проверяют знание обучающимися дат, фактов, понятий по дисциплине «История»; умения устанавливать причинно-следственные связи исторических событий.

Олимпиада проводится среди обучающихся 1 курса специальности Сестринское дело, базового уровня подготовки.

Задания олимпиады разбиты на 2 части.

Часть 1 (базовый уровень) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный из 4 предложенных) и оцениваются 1 баллом.

Часть 2 (углубленный уровень) олимпиадной работы состоит из 15 заданий различных типов: тестовых заданий на выбор нескольких позиций из предложенного списка, задания на установление соответствия между понятиями и их значением, выполнение заданий с использованием дополнительной литературы.

Общее количество баллов, которое можно набрать, выполнив всю работу – 88 баллов. На выполнение работы рекомендуется отвести 2 астрономического часа (120 минут). Использовать при решении олимпиадных заданий атласы и любые другие справочные пособия не допускается.

Методическую разработку можно применять преподавателям для организации и проведения олимпиады по дисциплине «История». Она содержит эталоны ответов и критерии оценивания работ обучающихся.


Просмотр содержимого документа
«Содержание олимпиады»

Содержание олимпиады


Организационный момент

Преподаватель приветствует участников олимпиады, проверяет наличие шифров у каждого участника и представляет членов жюри


Подготовительный этап

Преподаватель выдает участникам олимпиады комплект заданий, комментирует их и знакомит с критериями оценивания каждого здания.


Конкурсный этап

Студенты выполняют конкурсные задания

Обучающиеся выполняют задания части 1 (базовый уровень) – решение тестов с одним вариантом ответа и части 2 (углубленный уровень) – соотнесение понятий, решение тестов с несколькими вариантами ответа, ответы на закрытые вопросы, работа со схемами.


Заключительный этап

Преподаватель информирует обучающихся об окончании времени, отведенного на выполнение заданий. Участники олимпиады сдают свои работы на проверку.


Рефлексия

Преподаватель предлагает участникам ответить на вопросы анкеты для выделения степени удовлетворенности мероприятием.

Просмотр содержимого документа
«Цель и задачи»

Олимпиада по дисциплине «История»

Вид занятия: внеаудиторное мероприятие

Форма занятия: олимпиада

Продолжительность: 90 минут


Цель: выявить уровень знаний по дисциплине «История»

Задачи:

  1. Определить уровень знаний и умений, обучающихся по дисциплине «История».

  2. Создать условия для формирования компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения проблемных задач, оценивать их выполнение и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  1. Создать условия для развития познавательного интереса к истории Отечества.

  2. Создать условия для самообразования обучающегося

  3. Продолжить воспитывать у обучающегося уважения к историческому прошлому.


Планируемый результат:

  1. Повысится познавательный интерес обучающихся к дисциплине «История»

  2. Обучающиеся получат возможность сопоставить собственные результаты с результатами других участников.

  3. Студенты осознают необходимость изучения истории своей страны

  4. Обучающиеся расширят представление о роли истории в жизни каждого гражданина.


Методическое оснащение олимпиады

  1. Методическая разработка олимпиады

  2. Комплект заданий для участников олимпиады

  3. Анкета для участников олимпиады

  4. Критерии оценивая работ участников олимпиады

  5. Сводная таблица результатов


Технологическая карта

  1. Организационный момент – 10 минут

  2. Конкурсный этап

    1. Задания первого уровня – 20 минут

    2. Задания второго уровня - 75 минут

  3. Заключительный этап -10 минут

  4. Рефлексия – 5 минут

Просмотр содержимого документа
«Эталон 2 уровень»

Часть 2 (углубленный уровень)

А

Б

В

3


4

2



2.

А

Г

Б

В



3. 1612 г.

4.

А

Б

В

2

1

4



5. 1,5

6.

Век

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI

10

1

6

12

30

20 22

16

28

13

27

15 21 23

26

2

11

18

3

4

25

7

5

14

17

29

8

9

19

24

7.

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

Г

Е

А

З

В

Д

Ж





8. Княгиня Ольга

9. Новгородское княжество

10.

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

З

Е

В

Д

Г

Ж

Ж



11. Торговый «путь из варяг в греки»

12. Д.Д. Шостакович

13

1

2

3

4

А

Г

В

Д



14

1

2

3

4

Б

В

Г

А



15. Портрет исторического деятеля


Ярослав Мудрый (1019-1054)

Основные направления деятельности:

1. Борьба за власть с претендентами на великокняжеский престол в Киеве

2. Строительство городов и крепостей с целью укрепления обороноспособности русских земель

3. Окончательный разгром печенегов (1036)

4. Создание первого источника письменного права на Руси - «Правды Ярослава»

Итоги:

1. Установление единоличной власти на всей территории Руси

2. Усиление обороноспособности государства

3. Ликвидация печенежской угрозы

4. Распространение христианской культуры на Руси

5. Укрепление политических и культурных связей Руси с соседними государствами посредством династических браков своих дочерей и сыновей

6. Дальнейшее развитие сотрудничества Руси с Византией

7. Развитие религиозной и светской культуры

8. Появление писаного права на Руси

Княгиня Ольга (945-957)

Основные направления деятельности:

1.Введение уроков, погостов, полюдья

2.Посольство в Константинополь и принятие христианства под именем Елена

Итоги:

1.Реформирование налоговой системы Древнерусского государства

2. Попытка расширения политических и культурных связей с Византией

Никита Сергеевич Хрущёв (1894-1971)

Основные направления деятельности:

1. Первый секретарь ЦК КПС, Председатель Совета Министров СССР

2. Реформы в сфере управления промышленностью

3. Децентрализация управления экономикой и перестройка руководства промышленностью с отраслевого принципа на территориальный

4. Ликвидация 10 крупных промышленных министров и замена их территориальными управлениями — совнархозами, которые руководили предприятиями на местах

5. Укрупнение совнархозов. Создание Совета народного хозяйства СССР и союзных республик, а также госкомитетов по отраслям промышленности как попытка преодоления негативных тенденций в экономике

Итоги:

1. Изменения дали кратковременный эффект, а затем стали появляться обособленческие тенденции, нарушалась единая техническая политика

2. Реформа не принесла кардинальных изменений в экономике, а лишь усилила промышленно-управленческую неразбериху

3. Падение сельскохозяйственного производства

4. Ухудшение снабжения населения продуктами питания

5. Начало импорта зерна из-за границы

6. Нарастание недовольства в обществе и отставка Н. С. Хрущёва

Лжедмитрий I (1605-1606)

Основные направления деятельности:

1.Борьба самозванца за Московский престол с помощью поляков и представителей русской княжеско-боярской аристократии

2.Коронация «Дмитрия I» в Успенском соборе Кремля

3.Низвержение с патриаршего престола Иова и утверждение патриархом ставленника самозванца Игнатия

4.Политика лавирования Лжедмитрия I между отдельными княжеско-боярскими группировками и различными слоями населения. Попытка осуществлять правление без опоры на сложившиеся православно-патриархальные традиции

5.Венчание с католичкой Мариной Мнишек как высшая точка попрания русских традиций.

Итоги:

1.Неудачная попытка укрепиться на Московском престоле. Организация противниками Лжедмитрия заговора против самозванца и его гибель.

2.Углубление «Смуты»

Петр I Великий (1682-1725)

Основные направления деятельности:

1. Азовские походы с целью обеспечения выхода в Азовское море (1695,1696)

2. «Великое посольство» в Европу (1697-1698) с целью ознакомления с жизнью в Европе и поиск союзников для войны с Османской империей

3. Северная война России со Швецией (1700-1721), Прутский поход (война с Османской империей), Каспийский поход (1722-1723)

4. Военная реформа.

5. Реорганизация системы управления государством. Создание Правительствующего Сената. Создание коллегий. Издание «Устава о наследии престола». Издание «Табели о рангах». Создание новой системы территориального деления страны (губернии, провинции, дистрикты)

6. Введение подушной подати

7. Законодательная деятельность по консолидации дворянского сословия. (Указ «О единонаследии»)

8. Церковная реформа (Создание Святейшего Правительствующего Синода, учреждение должности обер-прокурора Святейшего Синода и издание «Духовного регламента»)

9. Учреждение гильдий и цехов, увеличение числа и развитие вотчинных и посессионных мануфактур

10. Начало европеизации России в бытовой сфере и культурно-духовной сфере

Итоги:

1. Временное утверждение России на Азовском море (до 1711 г.)

2. Создание (1699) и деятельность Северного союза (Дания, Саксония (Речь Посполитая), Россия, Пруссия (с 1714 г.),обеспечившего победу России в Северной войне

3. Победа России в Северной войне. Закрепление за Россией Прибалтики (Лифляндия, Эстляндия, Курляндия) и приобретение Россией выхода в Балтийское море. Приобретение территорий на Каспии. Превращение России в империю

4. Создание регулярной армии и флота. Создание современного русского офицерского корпуса. Формирование рекрутской системы формирования русской армии и повышения её мобильности. Создание правовой базы для функционирования регулярной армии и флота («Устав воинский», «Устав морской»)

5. Превращение выслуги военных и гражданских чинов в способ продвижения по службе

6. Улучшение собираемости налогов. Модернизация налоговой системы страны.

7. Консолидация дворянского сословия и его превращение в опору государства

8. Установление полного контроля государства над Церковью

9. Создание отечественной базы военной и гражданской промышленности.

10. Усиление эксплуатации основных слоев населения. Углубление религиозного и культурного раскола страны

Борис Николаевич Ельцин (1931 – 2007 гг.)

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ В 1991–1999 ГОДЫ

1. 12 июня 1991 года Б.Н. Ельцин избран первым Президентом России.

2. С ноября 1991 года по май 1992 года одновременно являлся Председателем Правительства России. С мая 1992 года – Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами РФ.С июня 1992 года – председатель Совета безопасности РФ.

3. В декабре 1993 года избран председателем Содружества Независимых Государств.

4. В июне 1996 года Б.Н. Ельцин переизбран Президентом Российской Федерации на второй срок.

5. 31 декабря 1999 года Б.Н. Ельцин объявил о своей отставке с поста Президента Российской Федерации и своим указом назначил исполняющим обязанности Президента РФ В. В. Путина.

6. В 2000 году Б.Н. Ельцин создал благотворительный фонд. Борис Николаевич Ельцин скончался 23 апреля 2007 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Иван III Великий (1462-1505)

Основные направления деятельности:

1. Завершающий этап политики «собирания земель» (присоединение Ярославля, Ростова, Новгорода, Твери, Перми, зауральских земель и др.)

2. Походы против Казани

3. Отказ посылать дань в Орду и «Стояние на реке Угре»

4. Войны с Литвой

6. Начало использования официального титула «государя всея Руси»

7. Создание Судебника 1497 г.

8. Введение «Юрьева дня» и выплаты крестьянами пожилого

Итоги:

1. Создание единого Московского (Русского) государства

2. Усиление политического влияния Москвы на Казанское ханство

3. Ликвидация даннических отношений и зависимости Руси от Орды

4. Начало закрепления Московского государства на Балтике. Заключение перемирия с Ливонским Орденом на 50 лет

5. Установление власти Москвы над бывшими литовскими городами (Новгород-Северский, Чернигов, Гомель, Брянск и др.)

6. Закладывание основ превращения великокняжеской власти в самодержавную царскую

7. Создание единого свода законов объединенного Московского государства (начало формирования единого правового пространства на территории государства)

8. Начало закрепощения крестьян

9. Начало освоения Урала и Сибири


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!