СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическя разработка олимпиады по историии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения Олимпиады по дисциплине «История» на I и II курсах в учреждениях СПО.

Основной целью проведения Олимпиады является выявление обучающихся не только хорошо подготовленных по предмету, но и творчески одаренных, достигших значительных успехов в овладении историей и культурой своей страны, всеобщей историей.

Просмотр содержимого документа
«Методическя разработка олимпиады по историии»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Ижемский политехнический техникум»








Согласовано


Утверждаю

Председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин


Зам по УПР

_____________________


____________________

Дроботова Е.В.


Иванова О. З.










Методическая разработка


олимпиады по истории

для обучающихся I и II курсов














2017 год


Методические разработка проведения олимпиады по истории для обучающихся I и II курсов ГПОУ «ИЖПТ» разработана на основе Рабочих программ по дисциплине «История».











Организация - разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Ижемский политехнический техникум»



Разработчик:

Дроботова В.В., преподаватель истории и обществознания ГПОУ «Ижемский политехнический техникум»





Рассмотрена и рекомендована предметно-цикловой комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин государственного профессионального образовательного учреждения «Ижемский политехнический техникум»















Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения Олимпиады по дисциплине «История» на I и II курсах в учреждениях СПО.

Основной целью проведения Олимпиады является выявление обучающихся не только хорошо подготовленных по предмету, но и творчески одаренных, достигших значительных успехов в овладении историей и культурой своей страны, всеобщей историей.

Задачи:

- выявить одаренных, творчески мыслящих обучающихся;

- углубить знания обучающихся по предмету, расширить их кругозор;

- стимулировать обучающихся в овладении навыками работы с различными источниками информации (иллюстрации, карты, схемы, диаграммы, таблицы, тексты исторических источников);

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор; раздаточный материал с заданием Олимпиады.

Олимпиада по истории среди обучающихся техникума проводится согласно Положения «О проведении предметных олимпиад в ГПОУ «Ижемский политехнический техникум».

Порядок организации Олимпиады

Олимпиада проводится ежегодно в рамках декады, согласно плана ПЦК. Со сроками и порядком проведения олимпиады студенты должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения. Конкретная дата проведения устанавливается администрацией техникума. Для проведения Олимпиады назначается жюри. Состав жюри формируется из преподавателей гуманитарного цикла и представителей администрации техникума. Подготовка и проведение Олимпиады возлагается на преподавателя дисциплины. Содержание заданий для Олимпиады разрабатывается преподавателем - предметником в соответствии с особенностями учебного предмета.

Процедуру проведения Олимпиады и оценивания работ обеспечивает преподаватель – предметник.

В Олимпиаде могут принять участие все желающие студенты I и II курса техникума.

Те студенты, которые набрали наибольшее количество баллов, объявляются победителями олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.



Примерные задания Олимпиады

Задание 1.

Дополните имена выдающихся деятелей России:

1. Кузьма Захарьич……………… и Дмитрий Михайлович………………

2. Пётр Алексеевич………………………….

3. Александр Васильевич…………………..

4. Михаил Илларионович………………….

5. Георгий Константинович………………..

6. Владимир Ильич…………………………



Задание 2.

Прочитайте текст и найдите допущенные исторические ошибки.

«Первая русская революция 1904-1907 гг.»

В развитии революции можно выделить три этапа.

1 этап (январь-сентябрь 1904г.) – восходящая линия революции.

Основные события:

- Кровавая суббота – расстрел рабочей демонстрации в Москве.

- Образование первого рабочего Собрания в Иваново-Вознесенске.

- Начало выступлений в армии и на флоте (восстание на броненосце «Варяг»).

2 этап (октябрь-декабрь 1905) - пик революции. Основные события:

- Всесоюзная октябрьская политическая стачка.

- Принятие царского Манифеста 17 июня (в России провозглашаются демократические права и свободы, гарантируются выборы в Сенат).



Задание 3.

Приведите в соответствие дату и событие.

- Первая мировая война 1242г.

- Освобождение Москвы от поляков 1380г.

- Восстание декабристов 1480г.

- Ледовое побоище 1612г.

- Октябрьская революция 1812г.

- Куликовская битва 1825г.

- Первая русская революция 1861г.

- Бородинское сражение 1905-1907гг.

- Освобождение от крепостного права 1914-1918гг.

- Свержение монгольского ига 1917г.

Задание 4.

Прочитайте исторический источник. О каком историческом событии идёт описание в документе?

27 мая... рано утром, открылся страшный мятеж: знатнейшие московские бояре, составив заговор, вломились во дворец, чтобы убить Дмитрия... Дмитрий... выскочил из окна, оступился и упал с ужасной высоты... Бояре же бросились на великого князя, избили его жестоко и неоднократно спра­шивали, точно ли он сын Иоанна Васильевича... После этого убийцы излили злобу на музыкантов великого князя: 16 человек умертвили, а многих изуродовали... Изменники приняли меры, чтобы поляки во время смятения не подоспели к велико­му князю: для этого перегородили огромными дере­вьями улицу, где расположена была польская кон­ница; били в набат во всех церквах и везде крича­ли, что поляки режут бояр в Кремле и хотят овладеть столицей.



Задание 5.

Ответьте на тесты.

1) В каком из этих городов княжил Александр Невский?

а) Псков в) Суздаль

б) Новгород г) Тверь

2) Какой русский город хан Батый назвал «злым»?

а) Суздаль в) Муром

б) Рязань г) Козельс

3) Кто из этих царей правил раньше остальных?

а) Иван Грозный в) Пётр I

б) Борис Годунов г) Алексей Михайлович

4) Кого сменил Кутузов на посту главнокомандующего русской армией в августе 1812г.?

а) Ермолова в) Тормасова

б) Багратиона г) Барклая-де-Толли



5) Кто из этих российских императоров умер своей смертью?

а) Павел I в) Александр III

б) Александр II г) Николай II

6) При каком императоре Аляска была продана США?

а) При Екатерине II в) Александре III

б) Александре II г) Николае I

7) Как назывался корабль, давший сигнал к штурму зимнего дворца?

а) «Варяг» в) «Взрыв»

б) «Аврора» г) «Салют»

8) На чём «писались» древнерусские письма и документы?

а) Береста в) Папирус

б) Пергамент г) Лыко

9) Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»?

а) Амбар в) Сарай

б) Хлев г) Сенник

10) Как назывался общий сход всех жителей древнего Новгорода?

а) Митинг в) Съезд

б) Вече г) Вечерня

11) Сколько корон на гербе России?

а) Одна в) Три

б) Две г) Ни одной

12) Назовите высший законодательный орган РФ?

а) Федеральное собрание в) Государственная Дума

б) Совет Федерации г) Сенат

13) Из какого числа депутатов состоит наша Государственная Дума?

а) 400 в) 450

б) 430 г) 480

14) Чем питались славяне?

а) Картофелем в) Кукурузой

б) Помидорами г) Репой

15) Кто из российских самодержцев достиг максимального порядкового номера?

а) Александр в) Николай

б) Иван г) Пётр



Задание 6.

Ответьте на вопросы.

1. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого.

Первого звали Великий. Назовите имя.

2. Кем по родству Павел I приходился Екатерине II ?

3. Какой российский император отменил крепостное право?

4. Назовите имя брата, в чью пользу весной 1917г. отрёкся от престола Николай II

5. О каком российском полководце писал лорд Байрон?

«Над ним посмеивались иногда,

А он в ответ

Брал с ходу города….»

6. В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чём идёт речь?

7. Какой титул носили правители Руси до Ивана Грозного?

8. Не только умение читать и писать, но и официальный документ Древней Руси?

9. Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве ХVI – ХVIIвв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией.



Заключение

Данное мероприятие позволяет проверить общий уровень знаний студентов по истории . Оно помогает привлечь внимание студентов к славным страницам истории . Такое мероприятия полезно и необходимо проводить для того, чтобы развивать интерес к истории страны и к истории своего края, воспитывать патриотические чувства у современной молодёжи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!