СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по физической культуре»

Олимпиада по физической культуре

Выполнила студентка группы 9БД Коршикова Полина



1. Термин «Олимпиада» означает:

1) четырехлетний период между Олимпийскими играми:

2) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

3) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

 

2. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

1) 1944;

2) 1976;

3) 1980;

4) еще не проводились.

 

3. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

 1) основ техники;

 2) ведущего звена техники;

 3) деталей техники.

 

4. Физическая культура - это:

1) стремление к высшим спортивным достижениям;

2) разновидность развлекательной деятельности человека;

3) часть человеческой культуры.

 









5. Физическая подготовленность характеризуется:

1) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

2) уровнем развития физических качеств;

3) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

4) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

 

6. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

1) 85-90 уд/мин.;

2) 80-84 уд/мин.;

3) 60-80 уд/мин.

 

7. Основными показателями физического развития человека являются:

1) антропометрические характеристики человека;

2) результаты прыжка в длину с места;

3) результаты в челночном беге;

4) уровень развития общей выносливости.

 

8. Физическое упражнение – это:

1) одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи;

2) один из методов физического воспитания;

3) основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания.

 

9. При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

1) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

2) степенью преодолеваемых трудностей;

3) утомлением, возникающим в результате их выполнения.

 

10. Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

1) 180-200 уд/мин;

2) 170-180 уд/мин;

3) 140-160 уд/мин.

 

11. Что понимается под закаливанием:

1) купание в холодной воде и хождение босиком;

2) приспособление организмак воздействиям внешней среды;

3) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями.

 

12. Что называется осанкой:

1) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

2) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

3) привычная поза человека в вертикальном положении.

 

13. Под физическим развитием понимается:

1) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

2) процесс совершенствования физических качеств;

3) уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом.

 

14. Главной причиной нарушения осанки является:

1) привычка определенным позам;

2) слабость мышц;

3) отсутствие движения во время школьных уроков;

4) ношение сумки, портфеля в одной руке.

 





15. Под быстротой как физическим качеством понимается:

1) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

2) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

3) способность человека быстро набирать скорость.

 

16. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

1) 100 м;

2) 200м;

3) 500м.

 

17. Что такое двигательный навык:

1) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания;

2) двигательное действие, доведенное до автоматизма;

3) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях.

 

18. Чем характеризуется утомление:

1) отказом от работы;

2) временным снижением работоспособности организма;

3) повышенной ЧСС.

 

19. Под силой как физическим качеством понимается:

1) способность поднимать тяжелые предметы;

2) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

3) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

 





20. Под техникой двигательных действий понимают:

1) способ целесообразного решения двигательной задачи;

2) способ организации движений при выполнении упражнений;

3) последовательность движений при выполнении упражнений.

 

21. Выносливость человека не зависит от:

1) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

2) быстроты двигательной реакции;

3) настойчивости, выдержки, умения терпеть.

 

22. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

1) тяжелая атлетика;

2) гимнастика;

3) современное пятиборье.

 

23. Физическая культура направлена на совершенствование:

1) морально-волевых качеств людей;

2) техники двигательных действий;

3) природных физических свойств человека.

 

24. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

1) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;

2) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

3) способность сохранять заданные параметры работы.

 





25. При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

1) 110-130 уд/ мин;


2) 140 уд/мин;

3) 140-160 уд/мин;

4) свыше 160 уд/мин.

 

26. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе:

1) сила;

2) выносливость;

3) ловкость;

4) быстрота.

 

27. Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

1) охладить;

2) постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу;

3) нагреть, наложить теплый компресс.

 

28. В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

1) 1976;

2) 1998;

3) 1980.

 

29. Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

1) дельфин;

2) кроль на спине;

3) брасс;

4) кроль на груди.

 

30. На Олимпийских играх 776 г до н.э. атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

1) 200м;

2) двойной стадии;

3) одной стадии.

 

31. Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

1) стрельба;

2) фехтование;

3) гимнастика;

4) верховая езда.

 

32. Укажите количество игроков волейбольной команды:

1) 5;

2) 6;

3) 7.

 

33. Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

1) их выполняют медленно;

2) в качестве отягощения используется собственный вес тела;

3) они вызывают значительное напряжение мышц.

 

34. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

1) подвижных и спортивных игр;

2) прыжков высоту;

3) бега с максимальной скоростью.

 



35. Укажите количество игроков баскетбольной команды:

1) 5;

2) 6;

3) 7.

 

36. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

1) выполнение с мячом в руках одного шага;

2) выполнение с мячом в руках двух шагов;

3) выполнение с мячом в руках трех шагов.

 

37. Укажите количество игроков футбольной команды:

1) 7;

2) 9;

3) 11.

 

38. Укажите, каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

1) 1908 г. – Лондон;

2) 1912 г. – Стокгольм;

3) 1920 г. – Антверпен.

 

39. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме:

1) Азия;

2) Австралия;

3) Африка;

4) Америка;

5) Европа.

 

40. С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета (МОК):

1) желтый;

2) синий;

3) черный;

4) красный;

5) зеленый.