Олимпиада по физической культуре
Выполнила студентка группы 9БД Коршикова Полина
1. Термин «Олимпиада» означает:
1) четырехлетний период между Олимпийскими играми:
2) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
3) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
2. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
1) 1944;
2) 1976;
3) 1980;
4) еще не проводились.
3. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
1) основ техники;
2) ведущего звена техники;
3) деталей техники.
4. Физическая культура - это:
1) стремление к высшим спортивным достижениям;
2) разновидность развлекательной деятельности человека;
3) часть человеческой культуры.
5. Физическая подготовленность характеризуется:
1) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;
2) уровнем развития физических качеств;
3) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;
4) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.
6. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:
1) 85-90 уд/мин.;
2) 80-84 уд/мин.;
3) 60-80 уд/мин.
7. Основными показателями физического развития человека являются:
1) антропометрические характеристики человека;
2) результаты прыжка в длину с места;
3) результаты в челночном беге;
4) уровень развития общей выносливости.
8. Физическое упражнение – это:
1) одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи;
2) один из методов физического воспитания;
3) основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания.
9. При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:
1) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;
2) степенью преодолеваемых трудностей;
3) утомлением, возникающим в результате их выполнения.
10. Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:
1) 180-200 уд/мин;
2) 170-180 уд/мин;
3) 140-160 уд/мин.
11. Что понимается под закаливанием:
1) купание в холодной воде и хождение босиком;
2) приспособление организмак воздействиям внешней среды;
3) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями.
12. Что называется осанкой:
1) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
2) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
3) привычная поза человека в вертикальном положении.
13. Под физическим развитием понимается:
1) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;
2) процесс совершенствования физических качеств;
3) уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом.
14. Главной причиной нарушения осанки является:
1) привычка определенным позам;
2) слабость мышц;
3) отсутствие движения во время школьных уроков;
4) ношение сумки, портфеля в одной руке.
15. Под быстротой как физическим качеством понимается:
1) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
2) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;
3) способность человека быстро набирать скорость.
16. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:
1) 100 м;
2) 200м;
3) 500м.
17. Что такое двигательный навык:
1) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания;
2) двигательное действие, доведенное до автоматизма;
3) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях.
18. Чем характеризуется утомление:
1) отказом от работы;
2) временным снижением работоспособности организма;
3) повышенной ЧСС.
19. Под силой как физическим качеством понимается:
1) способность поднимать тяжелые предметы;
2) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
3) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
20. Под техникой двигательных действий понимают:
1) способ целесообразного решения двигательной задачи;
2) способ организации движений при выполнении упражнений;
3) последовательность движений при выполнении упражнений.
21. Выносливость человека не зависит от:
1) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
2) быстроты двигательной реакции;
3) настойчивости, выдержки, умения терпеть.
22. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
1) тяжелая атлетика;
2) гимнастика;
3) современное пятиборье.
23. Физическая культура направлена на совершенствование:
1) морально-волевых качеств людей;
2) техники двигательных действий;
3) природных физических свойств человека.
24. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
1) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;
2) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;
3) способность сохранять заданные параметры работы.
25. При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:
1) 110-130 уд/ мин;
2) 140 уд/мин;
3) 140-160 уд/мин;
4) свыше 160 уд/мин.
26. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе:
1) сила;
2) выносливость;
3) ловкость;
4) быстрота.
27. Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:
1) охладить;
2) постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу;
3) нагреть, наложить теплый компресс.
28. В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:
1) 1976;
2) 1998;
3) 1980.
29. Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:
1) дельфин;
2) кроль на спине;
3) брасс;
4) кроль на груди.
30. На Олимпийских играх 776 г до н.э. атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
1) 200м;
2) двойной стадии;
3) одной стадии.
31. Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:
1) стрельба;
2) фехтование;
3) гимнастика;
4) верховая езда.
32. Укажите количество игроков волейбольной команды:
1) 5;
2) 6;
3) 7.
33. Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:
1) их выполняют медленно;
2) в качестве отягощения используется собственный вес тела;
3) они вызывают значительное напряжение мышц.
34. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
1) подвижных и спортивных игр;
2) прыжков высоту;
3) бега с максимальной скоростью.
35. Укажите количество игроков баскетбольной команды:
1) 5;
2) 6;
3) 7.
36. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
1) выполнение с мячом в руках одного шага;
2) выполнение с мячом в руках двух шагов;
3) выполнение с мячом в руках трех шагов.
37. Укажите количество игроков футбольной команды:
1) 7;
2) 9;
3) 11.
38. Укажите, каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:
1) 1908 г. – Лондон;
2) 1912 г. – Стокгольм;
3) 1920 г. – Антверпен.
39. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме:
1) Азия;
2) Австралия;
3) Африка;
4) Америка;
5) Европа.
40. С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета (МОК):
1) желтый;
2) синий;
3) черный;
4) красный;
5) зеленый.