СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по географии 1 курс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

знать:

·           основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·           особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·           географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·           особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

 

уметь:

·           определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·           оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

·           применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

·           составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·           сопоставлять географические карты различной тематики.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по географии 1 курс»

Олимпиада по географии 11 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.


1. (3 балла) Определите страну по перечню столиц соседних государств, имеющих с ней общую границу (Багдад, Ереван, Ашхабад, Кабул).

а) Ирак б) Турция

в) Иран г) Азербайджан


2. (3 балла) Какая столица мира является самой южной?

а) Канберра б) Веллингтон

в) Претория г) Антананариву


3. (3 балла) Какой вид горных пород слагает данную местность?

а) вулканические б) эоловые

в) известняковые г) ледниковые


4. (4 балла) Укажите ряд государств, которые относятся к унитарным по форме государственного устройства.

а) Судан, Аргентина б) США, Индонезия

в) Франция, Германия г) Казахстан, Португалия


5. (4 балла) Укажите ряд, в котором верно расположены географические объекты России в направлении с запада на восток:

а) река Енисей – река Волга – Река Амур

б) озеро Байкал – Онежское озеро – Красноярское водохранилище

в) горы Хибины – Уральские горы – горы Саяны

г) Западно-Сибирская равнина – Валдайская возвышенность – Приволжская возвышенность


6. (4 балла) Определите страну по рисунку. В ответе укажите только название страны без каких-либо знаков препинания и пробелов, например, Мексика


Ответ: ______________________


7. (4 балла) Монолитные каменные статуи из спрессованного вулканического пепла, изображенные на рисунке, кажутся нерукотворными. Всего на острове находится почти 1000 таких моаи. Назовите остров, где они расположены. В ответе укажите название этого острова без каких-либо знаков препинания, без слова «остров», например, Мадагаскар


Ответ: ______________________

8. (5 баллов) Назовите государство, чьи колониальные владения начала XX века показаны на рисунке. В ответе укажите только название государства без знаков препинания.

Ответ: ______________________


9. (5 баллов) Определите реку по описанию: «По преданию в VIII в. до н.э. в воды этой реки в корзине были сброшены младенцы – будущие легендарные основатели одной из европейских столиц. В древности река имела важное торговое значение. Она являлась главным судоходным путём, по которому шли галеры с зерном. Также по реке перевозились камень, лес и продукты питания. В результате обмеления и засорения реки уже в I в. н.э. её коммуникационное значение уменьшилось». В ответе укажите название реки без каких-либо знаков препинания и пробелов, например, Днепр

Ответ: ______________________


10. (5 баллов) Определите страну по описанию: «Эта страна имеет самую протяженную в мире линию побережья и самую длинную неохраняемую сухопутную государственную границу. Одна четвертая часть всех запасов пресной воды на планете находится на территории этой страны. Эту страну называют страной большого рогатого скота. Его поголовье в стране составляет 15 млн голов. При населении в 33 млн человек выходит, что почти каждый второй житель держит корову». В ответе укажите название страны без каких-либо знаков препинания и пробелов, например, Мексика

Ответ: ______________________ Всего 40 баллов.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!