ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)
Школьный этап
7-8 класс
1 Задание
Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).
Определите жанровую принадлежность каждого из них.
Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.
Музыкальный жанр | Номер музыкального фрагмента |
Романс | |
Симфония | |
Концерт | |
Опера | |
Балет | |
Мюзикл | |
Ответ:
Максимальная оценка – 48 баллов |
Получено баллов | |
2 задание
Даны 3 изображения памятников искусства.
Напишите:
1. названия произведений,
2. к какой стране или культуре они относятся,
3. время их создания,
4. их местонахождение в настоящее время.
Максимальная оценка – 28 баллов |
Получено баллов | |
3 задание
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
Определите автора и произведение по перечисленным приметам, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
К культуре какого народа или какой страны произведение принадлежит?
Укажите век или года, когда произведение было создано.
Кратко укажите основные особенности этого произведения.
Можно работать в таблице или дать текстовый ответ
Это симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и разрушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.
«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».
Произведение | Автор | Страна, народ | Век или год |
| | | |
4. Ответ:
Максимальная оценка – 18 баллов |
Получено баллов | |
4 задание
Даны 8 произведений.
Укажите, какие жанры изобразительного искусства представлены этими произведениями.
Если знаете автора и название, подпишите.
Максимальная оценка – 44 баллов |
Получено баллов | |
5 задание
Рассмотрите и проанализируйте картину В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
Опишите общую композицию работы.
Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.
Определите общее настроение картины.
Укажите жанр картины.
Укажите 3 известные работы этого же художника.
Максимальная оценка – 33 балла |
Получено баллов | |
6 задание
Даны 12 терминов, связанных с искусством
Объедините термины в группы.
Дайте определение каждой группе.
Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина
Максимальная оценка – 30 баллов |
Получено баллов | |
Максимальная оценка за 6 заданий – 201 балл |
Получено баллов | |
6