СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по изобразительному искусству для 8 - ог класса ( муниципальный этап)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по ИЗО разработаны для учащихся 8 - х классов, можно использовать для проведения итоговых работ по предмету.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ»

Муниципальный этап олимпиады

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

  1. класс

Задание 1. Тест.


1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет:

а)графика;

б)живопись,

в) скульптура,

г) ДПИ.


2. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна:

а) графика;

б) живопись;

в) скульптура;

г) ДПИ.


3. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением: жесты, позы людей, их одежда, интерьеры, улицы города, пейзажи.

а) рисунок;

б) эстамп;

в) набросок;

г) эскиз.


4. Определите название росписи, которую можно отнести к росписям, распространенным в бассейне реки Северной Двины:

а) городецкая;

б) полхов - майданская;

в) пермогорская.



5. Гравюра на металле:

а) литография;

б) офорт;

в) ксилография.


6. Какой из видов гравюры на дереве называют «народной гравюрой»?

а) литография;

б) линогравюра;

в) лубок.

7. Организация и изображение внутреннего пространства:

а) дизайн;

б) интерьер;

в) экстерьер.


8. Монументальная живопись, изображение которой выполнено из цветных камней, смальты:

а) мозаика;

б) витраж;

в) фреска.


9. К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф?

а) скульптура;

б) архитектура;

в) ДПИ.


10. Архитектурным шедевром русского Севера является:

а) Ипатьевский монастырь;

б) Спасо-Преображенский монастырь;

в) Соловецкий монастырь.


Задание 2. Заполни таблицу, ответив на вопрос: «Чем «говорит» каждый вид искусства?»

Вид искусства

Основной «язык»

Живопись


Графика


Скульптура


Архитектура


Музыка


Танец


литература


Задание 3. Ответь навопросы.



1. В наименовании какого течения в изобразительном искусстве присутствует название геометрического тела? _______________

2. Каким понятием определяют экспериментальные, новаторские начинания в искусстве XX в?_____________________________________________

3. Кто является автором одной из величайших картин всех времен и народов – «Джоконды»?_____________________________________________________

4. Художественный стиль средневекового искусства, характерный для Европы 12-16 веков, проявившийся в строительстве устремленных ввысь храмовых зданий с ажурными башнями, стрельчатыми окнами, сложным орнаментом (витражами). Назовите стиль?______________________________

5. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску-_____________.


Задание 4. На изображениях вы видите предметы крестьянского домашнего быта. Определите их назначение и названия.

1. 2. 3.



4. 5. 6.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. Определите произведение по перечисленным приметам. Запишите автора и название.



Текст1.

Изображение зимнего пейзажа на картине …передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы.

Картина изображена таким образом, словно художник рисовал её лежа, смотря на образец снизу. И этот прием придает картине удивительный эффект.

Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину. Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин — все говорит о скором приближении весны

Весенних же цветов использовано много — целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.

Форма березы, изображенная на картине заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает. Именно такого эффекта добивался художник. Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы..

На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица — русская береза. А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней.


Текст 2

Картина знаменита своими гигантскими размерами и была написана художником в 1887г, изображающая сцену из периода церковного раскола в 17 веке. Сюжет был написан, вспоминая своё детство, проведённое в Сибири, где холод и сильные морозы. На данном полотне художник представил победоносный образ несломлённой женщины, везущую в острог.

В центре картины видна боярыня, богато одетая, в шубе из бархата, которая едет на санях-розвальнях.

Её черты лица суровы и бескровны, лихорадочный блеск в глазах, показывает тяжесть его положения. Она закована в кандалы, а её руки связаны цепью. Выкрикивая слова прощания толпе народа с поднятой вверх рукой, она показывает, как безумно она предана своей вере и ни за что не продаст её, а народ сочувствует ей и переживает её трагедию. Некоторые кланяются ей, а некоторые в толпе считают её сумасбродкой.

Одетый убого и грязно, юродивый, провожает женщину с жалостью. Играя на контрасте разных судеб, художник изобразил в толпе обутых и одетых горожан, одетого в убогое и грязное одеяние юродивого, провожающих боярыню в последний путь. Среди персонажей картины, художник изобразил себя в роли странника, скитающегося по сёлам и городам.

Эту картину с униженной раскольницей художник представил в победоносном образе не сломленной женщины, давая зрителю прочувствовать весь трагизм этого действия, ощутить ту нелёгкую судьбу русского глубоковерующего народа.

Картина была приобретена за 25 тыс. рублей в 1887г, где и находится и сейчас.


Задание 6.

1. Определите название и автора картин.

2. Укажите век или эпоху, когда он был создан.


1. ________________________


________________________


________________________





__________________________

2. __________________________










3. _________________________

____________________________

____________________________









4. ____________________

____________________

_____________________







З
адание 7.
Определи стили: (Романский Барокко Романтизм Ампир Классицизм Хай-тек )

2. 3.

1

4. 5. 6.







Задание 8. Вспомните, когда появились на свет эти произведения искусства и установите хронологическую последовательность, используя порядковый номер. Определите названия произведений.









1.


2.


3.


4.


5.


6.










Практическое задание:

В 2017году жители поморья отметили 80 летие формирования Архангельской области. Наша область славится не только природными богатствами и промышленностью, но и культурой. В этом же году исполнилось бы 80 лет северному поэту Евгению Токареву (1937 – 2008 г.р.) Он написал много красивых, удивительных стихов о любимом северном крае. Вам предлагается проиллюстрировать одно из них. ( формат А-3, гуашь, акварель)

Захотелось зорьке в ясный вечер 
     Искупаться. 
     И, склонив свой стан, 
     Погрузилась в озеро по плечи, 
     На кустах раскинув сарафан. 
      
     Но бродяга-ветер непутёвый, 
     Из-за сонных подсмотрев берез, 
     Пошутил - и, в путь всегда готовый, 
     Сарафан у девушки унёс. 
      
     Порыдала зорька. Погрустила 
     И к рассвету, выплакавшись всласть, 
     На песок из озера ступила 
     И стыдливой краской залилась. 
      
     Заалели, засмущались дали, 
     И, как будто вмиг расплавив льды, 
     У людей сердца затрепетали 
     От волшебной этой красоты. 





















Просмотр содержимого документа
«КЛЮЧ к проверке»



Задание 1. Тест. – 10 баллов

  1. б, г

  2. а

  3. в

  4. в

  5. б

  6. в

  7. б

  8. а

  9. а

  10. в

Задание 2. Заполни таблицу, ответив на вопрос: «Чем «говорит» каждый вид искусства?» -7 баллов

Вид искусства

Основной «язык»

Живопись

цвет

Графика

линия

Скульптура

объем

Архитектура

стиль

Музыка

Звук, интонация

Танец

Пластика, движение

литература

слово

Задание 3. Ответь на вопросы. 5 баллов

  1. Кубизм

  2. Авангардизм

  3. Леонардо да Винчи

  4. Готика

  5. Граттаж

Задание 4. На изображениях вы видите предметы крестьянского домашнего быта. Определите их назначение и название.- 12 баллов ( 1балл-назначение и 1 балл-название)

  1. Веретено - предмет домашнего быта, простое, ручное орудие для пряжи, для ручного пряденья.

  2. Мутовка- предмет кухонной утвари, лопатка, палочка с крестовинкой, кружком или спиралью на конце, служащая для взбалтывания или взбивания жидкостей.

  3. Рубе́ль (ребрак, пральник) — предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для глажения белья после стирки.

  4. Ухват - предмет домашнего быта, которым захватывают и ставят в русскую печь горшки, чугуны.

  5. Валек -(ВАРДА- КОЛОТИЛКА, ЛАПТА, ПОРТОМОЙНИК, ПРАЛЬНИК). 1. Массивная прямоугольная пластина для выколачивания белья во время стирки. 2. Использовался во время полоскания белья на реке.

  6. Прялка - приспособление для ручного прядения.

Задание 5. Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. Определите произведение по перечисленным приметам. Запишите автора и название. – 4 балла

Текст 1 - Игорь Грабарь «Февральская лазурь»

Текст 2 - В.Н. Суриков «Боярыня Морозова»



Задание 6. - 8 баллов

1. Определите название и автора картин.

3. Укажите век или эпоху, когда он был создан.



  1. «Рождение Венеры» - Сандро Боттичелли, 1482—1486 гг.

Уффици, Флоренция.

  1. Звёздная ночь - Винсент ван Гог, 1889 г.

Нью-Йорк, Музей современного искусства.

  1. «Купание красного коня» Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, 1912 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

  1. И. Врубель «Демон сидящий» , 19 в.


Задание 7. Определи стили: (Романский Барокко Романтизм Ампир Классицизм Хай-тек ) – 6 баллов

1. 2. 3.

4. 5. 6.

(1.Барокко 2.Классицизм 3.Романский 4.Хай-тек 5.Романтизм 6.Ампир)

Задание 8. Вспомните, когда появились на свет эти произведения искусства и установите хронологическую последовательность, используя порядковый номер. Определите названия произведений. – 12 баллов

5

2

4

1

6

3



1.

Эрмитаж или Зимний дворец

2.

Зиккурат в Уре

3.

С. Сюхин. Памятник русским жёнам - берегиням семейного очага (русским жёнам)

4.

Ника Самофракийская

5.

Наскальные рисунки первобытных людей

6.

Эйфелева башня


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!