СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературе 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе 11 класс»

Олимпиада по литературе

11 класс

Задание №1. Дайте интерпретацию стихотворения Саши Чёрного «Утешение», используя следующие вопросы и задания или предложив свой путь анализа.

  1. Каков облик лирического героя в этом стихотворении?

  2. Какими способами автор выражает его чувства и настроение?

  3. Как элементы художественной структуры стихотворения помогают понять его содержание?

  4. В чём философский подтекст стихотворения?

Саша Чёрный

Утешение

Жизнь бесцветна? Надо, друг мой,

Быть упорным и искать:

Раза два в году ты можешь,

Как король, торжествовать…

Если где-нибудь случайно,-

В маскараде иль в гостях,

На площадке ли вагона,

Иль на палубных досках,-

Ты столкнёшься с человеком

Благородным и простым,

До конца во всём свободным,

Сильным, умным и живым,

Накупи бенгальских спичек,

Закажи оркестру туш,

Маслом розовым намажься

И прими ликёрный душ!

Десять дней ходи во фраке,

Нищим сто рублей раздай,

Смейся в горьком умиленье

И от радости рыдай…

Раза два в году – не шутка,

А при счастье – три и пять.

Надо только, друг мой бедный,

Быть упорным и искать.

1922 г.

Задание №2. Определите, что означают крылатые выражения. Укажите их авторов.

Тришкин кафтан, демьянова уха, гомерический хохот, эзопов язык, вавилонское столпотворение, гордиев узел, буриданов осёл, дамоклов меч, нить Ариадны.

Задание №3. Не секрет, что поэты, люди чуткие к языку, умеют «обрабатывать» известные фразы, обороты: заменяют или добавляют в них какие-то слова, включают в необычный контекст. Определите, какие строки переделаны авторами:

  • Люблю я земщину, но странною любовью (М. Салтыков-Щедрин).

  • Причёсываться? Зачем же? На время не стоит труда, а вечно причёсанным быть невозможно (В. Маяковский).

  • Не так страшен чёрт, как его малютки; на чужую кровать рот не разевать; пуганая корова на куст садится (В. Шишков).

Задание №4. С жизнью каких писателей связаны следующие места:

- Мелихово - Карабиха

- Тригорское - Спасское-Лутовиново

- Орёл - Тарханы

- Тула - Курск

Задание №5. Напишите сочинение-миниатюру «Я хочу сказать вам…» (монолог компьютера).

Задание №6. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали:

  • о своём Тулоне,

  • изобрести перпетуум-мобиле,

  • «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…»,

  • «мне только бы досталось в генералы»,

  • «в Европу прорубить окно»,

  • «на Руси жить хорошо».

Задание №7. Найдите и объясните ошибки в определении термина эпиграмма.

Эпиграмма – поэтическая фигура торжественного содержания, прославляющая царей и государственных деятелей. Возникла в ХХ веке и нашла отражение в творчестве А. Блока и А. Ахматовой. Напишите исправленный вариант определения термина эпиграмма.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!