СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературе 4 класс с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада с ответами Литературное чтение 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе 4 класс с ответами»











Олимпиада

по литературному чтению

4 класс




















Вопрос 1.Соедини линией название сказки и автора:

Г.-Х.Андерсен - «Муха –Цокотуха»

Шарль Перро - «Сказка о рыбаке и рыбке»

С.Т. Аксаков - «Аленький цветочек»

А.С. Пушкин - «Русалочка»

Л.Н .Толстой - «Три медведя»

К.И. Чуковский - «Кот в сапогах»


 Вопрос 2. Сказки перевёртыши. Рядом напиши её правильное название.

Утки – селезни - __________________________

Прекрасный цыплёнок - __________________________

Редиска - __________________________

Стройная кобыла - __________________________

Жарилко - __________________________

Жаба – домоседка - __________________________

Белый платочек - __________________________

 Вопрос 3. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен.

«Ворона и Лисица» бездарность

«Мартышка и Очки» лень

«Стрекоза и Муравей» лицемерие

«Квартет» невежество


Вопрос 4. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Кормит лень портит, а человека труд

_________________________________________________________

 Вопрос 5. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

А) Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба._______________________________

_______________________________________________________________

Б) Розы, сани, лёд, коньки, слеза._____________________________________

________________________________________________________________

В)Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.___________________________

________________________________________________________________

Г) Полено, очаг, ключ, борода, театр.________________________________

_________________________________________________________________

Д) Избёнка ледяная, переночевать, как выпрыгну, как мне не плакать._______

_________________________________________________________________

Е) Лиса - плутовка, хвост, прорубь.___________________________________



Вопрос 6. О ком из замечательных детских писателей идёт речь?

Во время Великой Отечественной этот писатель много выступал по радио, ездил на фронт корреспондентом от газеты. После войны вел по радио «Маяк» передачу « Найти человека".

Стиль произведений очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесник. Вспомни, ты знаешь его произведения:

«Бычок», «В кинотеатре», «Зайка», «Веревочка». _______________________

Вопрос 7. Фразеологический зверинец. Вставь названия животных в известные фразеологизмы.

Грязный как … __________________________

Изворотливый как … __________________________

Здоров как … __________________________

Голоден как … _________________________

Упрямый как … _________________________

Вопрос 8. Прочитайте, определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти отрывки.

1.Рассердился Илья Муромец. Он садился на добра коня, вывез Соловья-разбойника во чисто поле. __________________

2. Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься! ________________________

3. За тридевять земель, в тридесятом государстве жил - был царь с царицею; детей у них не было. ____________________

4. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора._______________________

5. Аппетит приходит во время еды. ________________________

6.Мы любим зиму, любим снег. Он меняется, он бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова. _____________________________

Вопрос 9. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты.

1.Бить баклуши, бить мяч, бить кирпич.

2. Вбить в голову, вбить гвоздь, вбить яйцо.

3. Глаза серые, глаза разбегаются, глаза красивы.


10. Продолжи фразу……. , взятые из сказок.

1.Жил –был поп,

Толоконный лоб,

Пошёл поп по базару…

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь…

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

3. И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был…

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

11.По опорным словам сочини стихотворение .

__________________________________ золотой

__________________________________ седой,

__________________________________ поседел,

__________________________________ улетел





Итого:























Ответы

Вопрос 1.Соедини линией название сказки и автора:

(3 б , по 0,5 б. за правильный ответ)

Г.-Х.Андерсен - «Русалочка»

С.Т. Аксаков - «Аленький цветочек»

А.С. Пушкин - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Шарль Перро - «Кот в сапогах»

Л.Н .Толстой - «Три медведя»

К.И. Чуковский - «Муха –Цокотуха»

 

Вопрос 2. Сказки перевёртыши. Рядом напиши её правильное название. (3,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

Утки – селезни - Гуси - лебеди.

Прекрасный цыплёнок - Гадкий утёнок.

Редиска - Репка.

Стройная кобыла - Конёк - горбунок.

Жарилко - Морозко.

Жаба – домоседка - Лягушка- путешественница

Белый платочек - Красная шапочка.

Вопрос 3. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен. (2 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

«Ворона и Лисица» - лицемерие

«Мартышка и Очки» - невежество

«Стрекоза и Муравей» - лень

«Квартет» - бездарность

Вопрос 4. Из данных слов составь пословицу и запиши её. (1 б.)

Труд человека кормит, а лень портит.

 Вопрос 5.Вспомни сказку по ключевым словам.

(3 б , по 0,5 б. за правильный ответ) + 0,5б за автора

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») А.С.Пушкин

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. «Снежная королева»Г.-Х.Андерсен

Пшеница, перо, конюшня, котёл. «Конёк - Горбунок». П.Ершов

Полено, очаг, ключ, борода, театр. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Л.Н.Толстой

Избёнка ледяная, переночевать, как выпрыгну, как мне не плакать. «Лиса и заяц». Русская народная сказка

Лиса - плутовка, хвост, прорубь. «Лиса и волк».Русская народная сказка

Вопрос 6. О ком из замечательных детских писателей идёт речь?

А. Л. Барто (1 б.)

Во время Великой Отечественной этот писатель много выступал по радио, ездил на фронт корреспондентом от газеты. После войны вел по радио «Маяк» передачу « Найти человека".

Стиль произведений очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесник. Вспомни, ты знаешь его произведения:

«Бычок», «В кинотеатре», «Зайка», «Веревочка».

Вопрос 7. Фразеологический зверинец. Вставь названия животных в известные фразеологизмы. (2, 5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

Грязный как … свинья.

Изворотливый как … уж.

Здоров как … бык.

Голоден как … волк.

Упрямый как … осёл.

 Вопрос 8. Прочитайте, определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти отрывки.

(3 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

1.Рассердился Илья Муромец. Он садился на добра коня, вывез Соловья-разбойника во чисто поле.былина

2. Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься! закличка

3. За тридевять земель, в тридесятом государстве жил - был царь с царицею; детей у них не было.сказка

4. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. (скороговорка

5. Аппетит приходит во время еды.пословица

6.Мы любим зиму, любим снег. Он меняется, он бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова.рассказ


Вопрос 9. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты. (1,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

1.Бить баклуши, бить мяч, бить кирпич.

2. Вбить в голову, вбить гвоздь, вбить яйцо.

3. Глаза серые, глаза разбегаются, глаза красивы.

10. Продолжи фразу……. , взятые из сказок.

(1,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

1.Жил – был поп,

Толоконный лоб,

Пошёл поп по базару…

Посмотреть кой - какого товару.

«Сказка о попе и его работнике его Балде»


2. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь…

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

Сказка о царе Салтане»


3. И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был…

Мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

«Сказка о мёртвой царевне»

11.По опорным словам сочини стихотворение .

(2 б. по 0,5 б. за правильный ответ), допускается сочинение авторское.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел