СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе»

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2020-2021 учебный год

ЛИТЕРАТУРА

10 класс

Дорогой друг! Ты стал участником первого этапа Всероссийской олимпиады школьников! Желаем тебе творческих успехов!



I. Знание текста и фактов истории литературы

  1. Кто из русских писателей совершил кругосветное путешествие? Назовите произведение, в котором отразились его впечатления.

  2. Сюжеты каких произведений подарил А.С. Пушкин Н.В.Гоголю?

  3. Прочитав это произведение, Екатерина II пришла к выводу, что его автор – бунтовщик хуже Пугачева. О каком произведении идет речь?

  4. Каким персонажам комедии «Горе от ума» принадлежат следующие афоризмы:

  1. «Счастливые часов не наблюдают».

  2. «И дым Отечества нам сладок и приятен».

  3. «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

  4. «С чувством, с толком, с расстановкой»

  1. Назовите три романа И.А. Гончарова.

  2. Кто из помещиков подарил Чичикову «мертвые души»?

  3. Назовите статьи Н. А. Добролюбова о драме А.Н. Островского «Гроза».

  4. Назовите имя и отчество следующих литературных персонажей:

Кабанова, Печорин, Чичиков, Башмачкин, Фамусов, Обломов.

  1. Какое произведение М. Ю. Лермонтова можно назвать «историей души человеческой»?

  2. Назовите жанр произведений «Недоросль», «Ревизор», «Горе от ума».


II. Теория литературы.

  1. Назовите литературоведческие термины по его толкованию:

  1. Вид тропа, художественно обоснованное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета.

  2. Элемент сюжета, момент наивысшего напряжения действия, пик конфликта.

  3. Созвучие окончаний стихов.

  4. Двусложный размер стиха, в котором первый слог ударный, а второй – безударный.

  1. Какой художественный прием использует Ф. Тютчев в следующих строках:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

  1. Четвертое «лишнее»

Метафора, завязка, кульминация, развязка

Драма, эпилог, комедия, трагедия

  1. Строфа из 14 строк 4-стопного ямба?


III. Литература и другие виды искусства

Назовите имена художников, создавших портреты А.С.Пушкина. (По одному баллу за каждый правильный ответ)

IV. Анализ текста

Проанализируйте стихотворение Н. Заболоцкого «Кто мне откликнулся в чаще лесной?..» Какую роль играет в лирической медитации (размышлении) поэта образ леса? Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.

* * *

Кто мне откликнулся в чаще лесной?

Старый ли дуб зашептался с сосной,

Или вдали заскрипела рябина,

Или запела щегла окарина,

Или малиновка, маленький друг,

Мне на закате ответила вдруг?

Кто мне откликнулся в чаще лесной?

Ты ли, которая снова весной

Вспомнила наши прошедшие годы,

Наши заботы и наши невзгоды,

Наши скитанья в далеком краю,—

Ты, опалившая душу мою?

Кто мне откликнулся в чаще лесной?

Утром и вечером, в холод и зной,

Вечно мне слышится отзвук невнятный,

Словно дыханье любви необъятной,

Ради которой мой трепетный стих

Рвался к тебе из ладоней моих...

1957

* Окарина — духовой музыкальный инструмент, род флейты.


V. Творческое задание

Напишите небольшую творческую работу на тему: «Какое произведение русской классической прозы вы предложили бы для телеверсии и почему?» Дайте обоснование вашему выбору.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!