СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературе в 10 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10 КЛАССЕ

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе в 10 классе»

КЛЮЧИ

К ЗАДАНИЯМ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2020-2021 учебный год

ЛИТЕРАТУРА

10 класс


I. Знание текста и фактов истории литературы

1. И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада» (2б)

2. «Ревизор», «Мертвые души» (2б)

3. «Путешествие из Петербурга в Москву», А.П. Радищев (1б)

4. А-Софья, Б,В-Чацкий, Г-Фамусов (4б)

5. «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» (3б)

6. Манилов (1б)

7. «Луч света в темном царстве», «Темное царство» (2б)

8. Марфа Игнатьевна Кабанова, Григорий Александрович Печорин,

Павел Иванович Чичиков,Акакий Акакиевич Башмачкин,Павел АфанасьевичФамусов,Илья Ильич Обломов (6 б)

9. «Герой нашего времени» (1б)

10. Комедия (1б). Всего 23 (б)


II. Теория литературы (по 1 б)

1. Гипербола

2. Кульминация

3. Рифма

4. Ямб

5. Олицетворение

6. А-метафора, Б-эпилог

7. «онегинская строфа» Всего (8б)


III.Литература и другие виды искусства

О.Кипренский, Тропинин, автопортрет и т.д. по 1 баллу

IV. Анализ поэтического текста(20 БАЛЛОВ)

Модель ответа на задание

Отвечая на поставленный вопрос, ученик должен:

– Обнаружить понимание проблематики стихотворения, ее философского характера. Н. Заболоцкий размышляет о природе любви и искусства.

– Предложить адекватную и непротиворечивую интерпретацию темы и образного ряда природы в стихотворении. Лесная чаща — это мир, с которым поэт разговаривает на языке искусства. Это мир естественный, живущий по вечным, высшим законам природы. Мир откликается на голос человека, а человек должен слышать голос мира. Голос мира — это любовь как высший природный закон. Человек откликается на него своей любовью, выражаемой на высшем языке — языке искусства.

– Отметить характерные поэтические средства стихотворения. Вопросно-ответная форма стихотворения характерна для философской лирики. Мысль Заболоцкого разворачивается в форме трехчастной композиции. Повтор начального стиха (рефрен) сопоставляет три строфы стихотворения и заставляет услышать в них три взгляда на тему, выстроенные в порядке философского углубления (которое допустимо определить как градацию):

– природа говорит с человеком своей красотой,

– природа говорит с человеком устами любимых людей,

– природа говорит с человеком словами высшего закона любви.

Выразительность текста определятся многочисленными метафорами, олицетворениями, сопоставляющими природу, духовную жизнь человека и искусство: щегол как окарина; стих как птица, вылетающая из рук; малиновка как друг; дуб шепчет и т.д.

V. Творческое задание (25 баллов)


— знание литературного материала (полнота, отсутствие фактических ошибок) (от 0 до 5 баллов);

— оригинальность мыслей (от 0 до 5 баллов);

— стилевое соответствие работы выбранному жанру (от 0 до 5 баллов)

— композиционная цельность, стройность работы (от 0 до 5 баллов).

— речевая грамотность работы (от 0 до 5 баллов).


МАКС. КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 79




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!