СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературному чтению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению для 4 класса»

Олимпиада по литературному чтению

учени___ 4 класса ____ ФИ________________________________


Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.


1. Рукой подать - ______________________

2. Во что бы ты ни стало - ______________________

3. За тридевять земель - ______________________

4. Ломать голову - ______________________

5. Повесить нос- ______________________


Задание 2.Собери пословицы:

1. Год кончается, а_________________________________

2. Собирай по ягодке _________________________________

3. Любишь кататься, ________________________________

4. Маленькое дело лучше ____________________________

5. Жизнь дана на ___________________________________


Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________


Задание 4.Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»

2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»

3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»

4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»

5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»

Задание 5. Ответь на вопросы.


1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________

2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________

4. Какая дорога вела к Изумрудному го­роду?____________________

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей?_____________________________


Задание 6. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров произведений)

БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ




Задание 7.Какой художественный прием или приемы ис­пользовали авторы?

1. «Береза» С.А. Есенин

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.____________________________________________


2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.________________________________________


3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.____________________________________________


4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________


5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________


Задание 8. Соедини произведение и его жанр.


1. С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». былина

2. Житие Серафима Саровского. миф

3. Болезнь и исцеление Ильи. житие

4. И.А.Крылов « Кукушка и Петух». сказка

5. Л.Н.Толстой « Акула». рассказ

басня

Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:


1.Архитектор_________________________________________________________

2.Журналист_________________________________________________________

3.Фармацевт_________________________________________________________



Ответы к олимпиаде по литературному чтению, 4 класс

( все правильные ответы -40б)

Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.


1. Рукой подать - близко, рядом. ( 1 балл)

2. Во что бы ты ни стало - обязательно, любой ценой. ( 1 балл)

3. За тридевять земель - далеко. ( 1 балл)

4. Ломать голову - думать. ( 1 балл)

5. Повесить нос- огорчиться, грустить. ( 1 балл)


Задание 2. Собери пословицы.

1.Год кончается, а зима начинается. ( 1 балл)

2. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. ( 1 балл)

3. Любишь кататься, люби и саночки возить. ( 1 балл)

4. Маленькое дело лучше большого безделья. ( 1 балл)

5. Жизнь дана на добрые дела. ( 1 балл)


Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его.

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. ( 2 балла)

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах. ( 3 балла)


Задание 4. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

1 .Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»

2 .Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»

3 .Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»

4 .Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»

5 .Михалков Лев Николаевич «Прыжок»

(по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 5. Ответь на вопросы.


1. Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец

2. Как звали коня Добрыни Никитича? Белеюшка

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде

4. Какая дорога вела к Изумрудному го­роду? желтая

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей? Л.Толстой (по 1 баллу)


Задание 6. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл.

БОЛЬ - БЫЛЬ - ПЫЛЬ

  1. балла)


Задание 7. Какой художественный прием или приемы ис­пользовали авторы?

1. «Береза» С.А. Есенин

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. Олицетворение, сравнение


2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение


3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна. Олицетворение, сравнение


4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора, олицетворение


5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…Эпитеты(по 1 баллу за правильный ответ)




Задание 8. Соедини произведение и его жанр.

1 .С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» былина

2 .Житие Серафима Саровского. миф

3.Болезнь и исцеление Ильи житие

4 .И.А.Крылов « Кукушка и Петух» сказка

5 .Л.Н.Толстой « Акула» рассказ

басня

(по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

1.Архитектор – главный специалист по строительству.

2.Журналист-человек, занимающийся на профессиональной основе поиском и обработкой актуальной информации для дальнейшей ее публикации в СМИ.

(люди, которые печатают свой материал в газетах и журналах…)

3.Фармацевт- специалист по изготовлению и выдачи лекарств.

(по 1 баллу за правильный ответ)