Олимпиада по музыке для учащихся 5-6 класса.
1. Какой инструмент держит в руках герой известной былины?
?
Ответ:_____________________
2. Отгадай ребусы. Ответ напиши в отведённом месте.
А) Б)
Начало формы

Ответ: ________________________ Ответ:_____________________
В) Г)

Ответ:________________________ Ответ: ________________________
3. Укажи вокальные жанры (2 варианта):
А) Увертюра; Б) Песня; В) Опера; Г) Танец.
4.« Путаница».
В эту путаницу букв попали музыкальные термины, слова, являющиеся понятиями и относящимися к музыке. Помоги их найти (напиши правильные слова под запутанными).
ЛЕТИРБОТ; МОНАРС; ТАНКААТ; ОПМККАМЕНАНЕТ; УГФА; ЕЧСЛЕАТ
__________ _________ __________ __________________ ______ _________
5. Найди правильную клавиатуру. В строке ответа напиши соответствующую цифру.
1 2 3

Ответ: ___________
6. Найдите музыкальные инструменты, которые «спрятались» на картинке.
Напишите их названия на строчке ответа.

Ответ: ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Музыкальные шарады
а. Первая часть слова — мажор или минор,
Вторая — органы слуха у ребенка.
А в целом — детская игра.
Ответ____________________
б. Первая часть слова — соединительный союз.
Вторая — река в России. А в целом — певчая птица
Ответ __________________
8. Распредели слова.
Даны 12 слов, связанных с музыкой. Объедини их в группы. Дай определение каждой группе.
Опера, Чайковский, контрабас, кларнет, кантата, Рахманинов, романс, литавры, Римский-Корсаков, мюзикл, Мусоргский, валторна.
9. Отметь жанры только музыкального искусства (2 варианта).
а) натюрморт; б) симфония; в) опера; г) пейзаж.
10. Венгерский кроссворд.
В кроссворде выдели слова, связанные с искусством. Учти, что слова могут располагаться не по прямой линии, а менять направление несколько раз, как в приведённом примере. Из букв оставшихся не задействованными ( их должно быть 8) составь слово и напиши его на строчке ответа.
И | С | С  | С | Т | м | д |
д | К | У | О | В | д | р |
а | е | л | о | д | а | о |
л | м | о | п | и | к | к |
е | т | е | м | я | л | п |
в | г | а | р | м | л | а |
и | о | ж | я | о | и | а |
т | р | а | и | н | т | Р |
к | ц | т | е | а | т | р |
а | и | н | с | и | м | ф |
р | т | а | я | и | н | о |
Ответ ________________
11. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и подчеркните лишнее. (4 балла)
1) Симфония, этюд, песня, музыкант, соната.
2) Гитара, дирижёр, баян, пианино, скрипка.
3) Вальс, полька, танго, опера, мазурка.
4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, оркестр.
12. Определите смысловой ряд и продолжите его другими соответствующими словами (1 б. за каждое слово):
1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2) Труба, саксофон, флейта, свирель______________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов ________________________________________
______________________________________________________________________________________
Итоговый балл:__________
