СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьной олимпиады по обществознанию для учащихся 6 класса 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по обществознанию»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

2018-2019 гг.

Школьный этап

6 класс

Время выполнения работы – 45 минут

  1. Укажите правильный ответ.

А) Когда возникли первые государства?

1) 10 тыс. лет назад

2) около7 тыс. лет назад

3) около 8 тыс. лет назад

4) около 5 тыс. лет назад

5) около 3 тыс. лет назад.


Б) Определите, какой из методов воспитания является демократическим.

1) Все решения, касающиеся детей, принимаются исключительно родителями.

2) При принятии решений решающее слово, как правило, остается за подростком.

3) Решения принимаются то родителями, то подростком, то совместно.

4) Все решения, касающиеся детей, принимаются совместно родителями и ребёнком.


В) Определите один из памятников права варварских королевств в Европе.

1) Салическая правда

2) Законы XII таблиц

3) законы царя Хаммурапи

4) законы Ману

5) Русская правда.


Г) Выберите вариант ответа, который характеризует отличие человека от животных.

1) умение использовать природные материалы

2) большая физическая сила

3) способность к преобразовательной деятельности

4) приспособление к природным условиям

5) способность к самосохранению.


Д) «Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно» – говорил _________________.

1) Будда

2) Конфуций

3) Хаммурапи

4) Моисей


  1. Назовите, по какому принципу образованы ряды.

а) игра, учеба, труд, творчество;

б) уголь, нефть, почва, лес.

  1. По какому принципу образованы ряды? Укажите, что является лишним в ряду?

Объясните, почему вы так думаете.

а) чиновники, налоги, религия, царь, законы;

б) иудаизм, язычество, буддизм, христианство;

в) ремесло, земледелие, охота, скотоводство;

г) сверлильный станок, рубило, топор, ложка, палка-копалка.


  1. Записать пропущенные слова в предложении.

Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи, - _________(1). Каменные доски, на которых написаны правила Яхве, называются _______________(2).

  1. Сегодня в Российской Федерации законы принимает Федеральное Собрание, а как назывался орган власти, выполняющий такую же функцию, в Древней Греции?


  1. Существует мнение, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства. Подтвердите правильность этого мнения примером из историй Древнего Рима. Назовите имя императора и его прозвище.


  1. Назовите фамилию, имя, отчество первого президента РФ.


  1. Назовите понятие.

А) Изменения, преобразования в государстве.

Б) Государство, во главе которого стоит одно лицо, получившее власть по наследству.

В) Правила, установленные государством и обязательные для всех жителей государства.

Г) Группа людей, которые выполняют функции по управлению государством.

Д) Группа людей, выполняющих функции служителей храмов и богов в древних обществах.


  1. Выберите из перечисленных изображений символы Российской

Федерации.