СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по окружающему миру в 4 класе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать при подготовке к муниципальной олимпиаде.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру в 4 класе»

Олимпиада по окружающему миру, 4 класс.

Задание 1 оценивается в 1 балл

1.Какой девиз записан на гербе Крыма?

а) «В дружбе процветание»;

б) «Процветание в единстве»;

в) «Расцвет в единстве».


Задания 2 – 4 оценивается по 2 балла

2.Отгадай названия крымских городов.

а) В крымском городе каком

Имя из чужих имён?

Женских в нём аж целых сто,

А мужское лишь одно. _________________________


б) Город крепостью известен,

У курортников – любимый,

А ещё он интересен

Тем, что взял у рыбы имя. _____________________


3.К какому материку относится описание?

а) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом,

нахожусь в Южном полушарии. __________________

б) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. _________________________


4.Запиши название самого глубокого озера России.__________________


Задания 5-6 оцениваются по 3 балла


5.Выбери названия крымских рек.

а)Бурульча; г)Обь;

б)Салгир; д)Енисей;

в)Лена; е)Альма.

6. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера? ___________________________________________________________



Задания 7-9 оцениваются по 4 балла

7.Подчеркни названия насекомых, обитающих в Крыму.

Каракурт, махаон, богомол, тарантул, жужелица, дыбка степная.



8. Распредели представителей живой природы на группы,

записывая их номера.

Тундра____________________________________________________

Лес_______________________________________________________

Пустыня___________________________________________________

1)лемминг, 2)дятел, 3)кактус, 4)ель, 5)белка, 6)песец, 7)лось,

8)скорпион, 9)ягель, 10)верблюжья колючка.



9. Установи соответствия между датами и историческими событиями.

1) 1945 год а) Полёт в космос Юрия Гагарина

2) 1812 год б) Окончание Великой Отечественной войны

3) 1961 год в) Начало Великой Отечественной войны

4) 1941 год г) Отечественная война с Наполеоном


Задание 10 оценивается в 5 баллов

10. Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________







Ключи олимпиады по окружающему миру. 4 класс.



№ вопроса

Ответы

Баллы

1

б

1

2

Севастополь, Судак

2

3

Австралия, Африка

2

4

Байкал

2

5

а, б, е

3

6

Вода, солнце, ветер.

3

7

Махаон, богомол, жужелица, дыбка степная.

4

8

Тундра- 1, 6, 9.

Лес- 2, 4, 5, 7.

Пустыня – 3, 8, 10.

4

9

1) 1945 год

б) Окончание Великой Отечественной войны

2) 1812 год

г) Отечественная война с Наполеоном

3) 1961 год

а) Полёт в космос Юрия Гагарина

4) 1941 год

в) Начало Великой Отечественной войны


4

10

Дождевой червяк. Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной.

5

Всего


30 баллов