Просмотр содержимого документа
«олимпиада 4 класс»
МКОУ « Кудринская средняя общеобразовательная школа»
ОЛИМПИАДА
по окружающему миру для 4 класса
2015 – 2016 уч. год
Ф.И. ученика_____________________________________
Количество баллов _____________
1.Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы:
__________________________________________________________________
2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц:
Париж * | * Япония |
Рим * | * Франция |
Москва * | * Германия |
Токио * | * Россия |
Лондон * | * Италия |
Берлин * | * Англия |
| |
3. Разгадай ребусы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/10/s_589daaaa5b29c/s554234_0_1.png)
4. Ответь на вопросы одним словом:
Самая большая планета Солнечной системы?_______________
Самая длинная параллель на физической карте Земли?_______________
Самый большой материк на планете Земля?_______________
Самый большой океан на планете Земля?_______________
Самые высокие горы в мире?_______________
Самое глубокое озеро в мире?_______________
5. Допиши недостающее слово в формуле и укажи в скобках его главное свойство.
ПЕСОК + ГЛИНА + ВОДА + ВОЗДУХ + ПЕРЕГНОЙ + СОЛИ + МИКРОБЫ =
= _____________(___________________)
6. Подумай, о каком животном идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов, которые помогли тебе догадаться.
«Эти существа можно встретить не только в лесу. Свой дом они строят сообща. У них хорошо развита сигнализация, разделение труда, существует определенный распорядок жизни. Место для дома они выбирают сухое и теплое, с южной стороны дерева или в почве. Они приносят большую пользу лесу и полю тем, что уничтожают вредных насекомых. За день одна такая колония уничтожает килограмм вредящих лесу насекомых. Они разносят семена растений, проделывают подземные ходы, способствуя вентиляции почвы. Их надо охранять от разорения.»
Это _____________________________________________________________________
Дай ответ на вопрос и обоснуй его.
«Комары сосут кровь человека. В это лето комаров было очень много. Люди не могли нормально работать и отдыхать. Люди борются с комарами, чтобы их стало меньше. Так может быть стоит совсем уничтожить этих насекомых?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи, каким животным принадлежат эти конечности. Как передвигаются эти животные?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/10/s_589daaaa5b29c/s554234_0_2.jpeg)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи по клюву, чем питаются эти птицы?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/10/s_589daaaa5b29c/s554234_0_3.png)
______________________________________________________________________
Реши экологические задачи.
Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней?
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________