СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОЛИМПИАДА по окружающему миру для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОЛИМПИАДА

по окружающему миру для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«олимпиада 4 класс»

МКОУ « Кудринская средняя общеобразовательная школа»

ОЛИМПИАДА

по окружающему миру для 4 класса

2015 – 2016 уч. год

Ф.И. ученика_____________________________________

Количество баллов _____________



1.Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы:

__________________________________________________________________

2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц:

Париж *

* Япония

Рим *

* Франция

Москва *

* Германия

Токио *

* Россия

Лондон *

* Италия

Берлин *

* Англия



3. Разгадай ребусы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Ответь на вопросы одним словом:

  1. Самая большая планета Солнечной системы?_______________

  2. Самая длинная параллель на физической карте Земли?_______________

  3. Самый большой материк на планете Земля?_______________

  4. Самый большой океан на планете Земля?_______________

  5. Самые высокие горы в мире?_______________

  6. Самое глубокое озеро в мире?_______________



5. Допиши недостающее слово в формуле и укажи в скобках его главное свойство.

ПЕСОК + ГЛИНА + ВОДА + ВОЗДУХ + ПЕРЕГНОЙ + СОЛИ + МИКРОБЫ =

= _____________(___________________)

6. Подумай, о каком животном идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов, которые помогли тебе догадаться.

«Эти существа можно встретить не только в лесу. Свой дом они строят сообща. У них хорошо развита сигнализация, разделение труда, существует определенный распорядок жизни. Место для дома они выбирают сухое и теплое, с южной стороны дерева или в почве. Они приносят большую пользу лесу и полю тем, что уничтожают вредных насекомых. За день одна такая колония уничтожает килограмм вредящих лесу насекомых. Они разносят семена растений, проделывают подземные ходы, способствуя вентиляции почвы. Их надо охранять от разорения.»

Это _____________________________________________________________________



  1. Дай ответ на вопрос и обоснуй его.

«Комары сосут кровь человека. В это лето комаров было очень много. Люди не могли нормально работать и отдыхать. Люди борются с комарами, чтобы их стало меньше. Так может быть стоит совсем уничтожить этих насекомых?»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определи, каким животным принадлежат эти конечности. Как передвигаются эти животные?



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Определи по клюву, чем питаются эти птицы?

______________________________________________________________________

  1. Реши экологические задачи.

Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней?

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«ответы 4 класс»

  1. як, уж, ёж и другие.

По 1 баллу за каждый

  1. Париж -Франция, Рим — Италия, Москва — Россия, Токио — Япония, Лондон — Англия, Берлин – Германия.

По 1 баллу - 6 баллов

  1. Перекресток, светофор

По 1 баллу - 2 балла

  1. Юпитер

экватор

Евразия

Тихий океан

Гималаи

Байкал


По 2 баллу – 12 баллов

  1. ПОЧВА (плодородие)

По 1 баллу – 2 балла

  1. Муравьи

Максимальное количество баллов за правильный ответ с подчёркиванием- 2.

Правильный ответ без подчёркивания – 1балл.

  1. «Нет! Уничтожать комаров нельзя! Комары необходимы природе. Взрослыми насекомыми питаются насекомоядные птицы и насекомые-хищники, например, стрекоза. Личинки комаров живут в воде и служат пищей для рыб.»

Максимальное количество баллов - 4.

Правильный ответ с развёрнутым обоснованием оценивается 4 баллами.

За каждое правильно отмеченное суждение дается 1 балл.

Правильный ответ без обоснования оценивается в 1 балл.

  1. Рыбы - плавают, звери - бегают, летучие мыши - летают, птицы - летают, звери - скачут.

По 2 балла за каждый – 10 баллов.

  1. Насекомыми, семенами растений, насекомыми из стволов деревьев.

По 2 балла - 6 баллов

  1. 1050 кг

30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.

По 3 балла - 6 баллов


Максимум: 51




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!