СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по русскому языку  подобраны таким образом, что их можно использовать как тестовый и олимпиадный материал, давать для самостоятельной работы в классе и 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку, 2 класс»

______________________________________ 2 класс

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

    Из норы вылез _________________________________________.        

    Малышу купили игрушку –музыкальный___________________.


2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

 Дерево  – ствол.                                       Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

Автобус – транспорт.                               Яблоко – фрукт, сад, дерево.        

Лето – вода.                                               Зима – ветер, берег, лёд.


3.Зачеркни лишнюю букву в каждой группе букв.

П   У  М   Р             А  У  И   О            Ц  Ч   Ш  Ж   Ч  Щ  Й  Ж                                                    

 4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

                        Магазин,  шипы, народ -__________________________

                        Прутик, живёт, налить, -__________________________      

                        Каша, ранка, дача, шипы-_________________________


5. Слово в скобках  образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

             Конь (пень) пена                            Кость (костёр) тёрка                                       Луна (____________) Вера            Масло (_______________) термос


6.. В данном слове найди несколько  новых слова. Напиши все слова.  

 Смородина - ____________________________________________________

________________________________________________________________                             

7.Запишите все  гласные из слова  «трамвайчик»  ______________________

  Сколько слогов в слове «душистые»?    _______________________             

Запиши синоним к слову  «работал»   ______________                                   

  Запиши антоним к слову  «утро»______________________________


8.Отгадай загадку и напиши отгадку

      Всегда во рту, а не проглотишь?  __________                                               


9.Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?(подчеркни)

- Ты скажи мне, милый ёж чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмешь.__________

10.Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как ____________________Изворотлив как ______________

Нем как ________________________Болтлив как _________________

Как мокрая __________________


11.Ответы спрятались в вопросах.

- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________

- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________

- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________

- Кому хорошо живется на свете? ________________________________

- Сколько в стае сорок? _________________________________________


12.“Расшифруйте” слова:

По 2 л _____________________ 2 рь ______________________

С 3 ______________________ Ви 3 на ____________________


13.Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ________________________


14. Найди общее начало для слов:

_______тина, _______тошка, _______та, ______ман, ________тон.


15.Исправьте их и запишите это предложение. 

Шил-пыл у папужки зеренький гослик.


_______________________________________________________________






_______б. из_______б. ____% из 100%

уровень__________________________