СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку для учеников 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку»

Олимпиада по русскому языку 4 __ класс Ф.И._______________________________________

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) братья; б) приезд; в) коньки; г) есть.


2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

а) тщетно; б) тщательно; в) безрезультатно; г) напрасно.

3. Подчеркните лишнее слово: бежал, бежит, бегу, бегун, бегите, бежишь.

4. В каком предложении глагол употреблён в прямом значении ?

А) Спит ёлочка под снежным одеялом.

Б) Спит малыш в своей кроватке.

В) Спят усталые игрушки, книжки спят.

Г) Спит река под толщей льда.

5. Какие варианты из перечисленных можно поставить вместо многоточия во фразе: Результаты моих первых работ были ..., чем сейчас: а) слабее, б) более слабее, в) слабже, г) более слабыми?


6. Вставьте подходящее по смыслу слово невежа или невежда.

а) Это люди образованные, начитанные, но настоящие _________________, потому что не умеют себя вести.

б) Я полный __________________ в математике.

7. Отгадай задуманное слово:

А) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.__________________

Б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.________________

В) Его задирают, с ним остаются, за него водят.________________


8. Вот пять несклоняемых существительных: 1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто. Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании: чёрный ...?


9. Поставь в словах ударение:

крапива, красивее, торты, верблюдица, звонит, поняла.


10. Соедини части пословиц:

Баба с возу , а хомут найдётся.

Беды мучат, а руки делают.

Без труда не накинешь платок.

Глаза страшатся, да уму учат.

На всякий роток не вынешь рыбку из пруда.

Была бы шея – кобыле легче.


11. Посмотрите на список слов: жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит. Подчеркните слова, в которых под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?

12. Какой частью речи являются выделенные слова?

А) Я мою руки (______________________).

Б) Ваня помог нести мою сумку (_____________________).

В) На пологом холме росли крупные ромашки (__________________________)

Г) Кровать украсили лёгким розовым пологом (___________________________).


13. Строчка из известной песенки: Жил-был у бабушки серенький козлик в зашифрованном виде выглядит так: Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гёсрыг. А как с помощью этого же шифра записать Крокодил Гена? А) Клёкотыр Гэмя; Б) Глёгётыр Кэня; В) Клёкётыр Гэмя; Г) Глёгёдыр Кэмя; Д) Глёгётыр Кэмя.


14. Кто написал произведение, название которого здесь зашифровано?

А) Пушкин; Б) Крылов; В) Ершов; Г) Чуковский; Д) Маршак.


15. В каких словах на месте многоточия пишется е:

1) в...сеть, 2) на в...су, 3) зав...сать, 4) занав...с, 5) в...сячий?

А) 2; Б) 2, 4; В) 2, 3, 4; Г) 4; Д) 1, 2, 4, 5.


16.Поставьте запятую так, чтобы данные предложения имели различный смысл.

Коля пел так как пели все.

Коля пел так как пели все.

Было светло так что всякий камешек был виден на дороге.

Было светло так что всякий камешек был виден на дороге.


17. Запишите слова по данной транскрипции.

[ л’ эс’ т’ ]________________________________

[с й’ э с т ]________________________________

[п’ ат’ ]___________________________________


18. По-итальянски спасатьsalvare, спасаюsalvo, говоритьparlare, говоришьparli, поюcanto, поёшьcanti. Как по-итальянски будет петь и спасаешь?

А) cantore и salve; Б) canti и salvare;

В) cantare и salvi; Г) canto и salvo;

Д) cantare и salva.


19. Слово лёгкий многозначно, поэтому имеет несколько антонимов. Подберите то существительное, в сочетании с которым антонимом к слову лёгкий будет серьёзный.

А) чемодан; Б) урок; В) ветер;

Г) музыка; Д) мужчина.


20. Начиная с рисунка шахматной фигуры – коня, прочтите две строки из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память». В каждой клетке находится какая-либо часть слова – приставка, корень, суффикс или окончание. Запишите эти строчки. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________



по



держ


сво


ан


ник


й



кажд


в


ник


е


ать



ряд


уч


ев


Обяз


ый



дн


к


е
















Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Балл






















Общее количество баллов










Правильный ответ

Баллы

б) приезд

1

б)тщательно

1

Бегун

1

Б) Спит малыш в своей кроватке.

1

а)слабее

г)более слабый

2

а) невежи

б) невежда

2

а) зубы

б) ноги

в) нос


3

1)кофе

2)шимпанзе

4)какаду

3

Крапива

Красивее

Торты

Верблюдица

Звонит

Поняла

3

Баба с возу – кобыле легче.

Беды мучат, да уму учат.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Глаза страшатся, а руки делают.

На всякий роток не накинешь платок.

Была бы шея, а хомут найдётся.

3

Жир

Цирк

Шип

Дорожит

4

а) глагол

б) местоимение

в) имя прилагательное

г) имя существительное

4

Д) Глёгётыр Кэмя.

4

Б) Крылов;

4

Б) 2, 4;

4

Коля пел, так как пели все.

Коля пел так, как пели все.

Было светло, так что всякий камешек был виден на дороге.

Было светло так, что всякий камешек был виден на дороге.

4

Лесть, лезть, съест, съезд,пять, пядь

6

В) cantare и salvi;

5

Г) музыка

5

Обязан каждый ученик держать в порядке свой дневник

5