Олимпиада по русскому языку
среди учащихся 4 классов МОАУ «СОШ № 18»
Ф.И участника _________________________________________
Класс ____________
1.Поставь в словах знак ударения.
Алфавит, документ, портфель, щавель, торты, краны, звонит, понял, гусеница, к
людям, поняла.
2.Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:
Пластинка, картина, павлин –___________________
Сапоги, парашют, фантазия – ___________________
3. Зачеркни «четвёртое лишнее»
Стульчик, соломинка, изюминка, снежинка.
Георгин, помидор, мозоль, носок.
4. Запиши, раскрыв скобки.
Какая (до) сада, не (до) шел (до) сада.
__________________________________________________________________
5. Выдели корень в подчеркнутых словах.
Слепить глаза, слепить игрушку.
6. Подчеркните в предложениях подлежащее и сказуемое.
Порывы ледяного ветра обжигают лицо.
7.Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:
поросенков, поросят, поросенок, поросятков.
Подчеркни правильный вариант слова.
8. В этих строчках спрятаны слова. Найди и выпиши их.
КРУНЕНАСТНЫЙОЛТРОСТНИКАПУСТНЫЙ
__________________________________________________________________________
9.Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
Праздник, листик, пень, польет, юла, яма, костер.
10. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
табун охотничьих собак
стая рыбок
косяк оленей
свора лошадей
волков
уток
11. Прочитай. Зачеркни слова, не подходящие по смыслу.
Маленький Саша весело заплакал.
Ребята пили чай с удовольствием и бубликами.
По дороге полз колючий гладенький ёжик.
12.Определи части речи выделенных слов.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
13.Эти слова состоят из трёх одинаковых, но занимающих разные места в словах букв. Чтобы вы угадали слова, будут названы номера букв в алфавите. Это – двенадцатая, шестнадцатая и двадцатая буквы. Запишите три слова.
________________________________________________________
14.Найди и подчеркни «лишнюю» пару слов.
Робкий – смелый; широкий – узкий; громкий – сильный; темный – светлый.
15.В каждом слове спрятался какой-нибудь зверь, найди этого зверя и подчеркни.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | итого |
Баллы | | | | | | | | | | | | | | | | |