СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку 7-8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку для школьного этапа ВСоШ 7-8 класс

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 7-8 класс»

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

2022 – 2023 учебный год

Русский язык

7-8 класс

Задание 1. Какой звук обозначен буквой С в словах?

Сгустить, сгорбиться, расчёт, сжалиться, сжечь, рассыпаться.

Задание 2. Выпишите номера предложений, в которых встречаются случаи неправильной постановки ударения в словах (ударный гласный выделен прописной буквой). Исправьте ошибки.

1. Всех удивИл обЫчный сОгнутый прут из метАлла, котОрый испОльзовали в Этой констрУкции.

2. В отдЕле радиотовАров предстАвлены разнообрАзные пультЫ для домАшней аппаратУры.

3. Дел у моЕй бАбушки обЫчно непочАтый край.

4.Вся водА былА разлИта по Ёмкостям в счИтанные мгновЕнья.

5. Он мне позвОнит сегОдня вЕчером.

6 баллов

Задание 3. Составьте предложения со словами дуло, рву, тепло – так, чтобы эти слова были разными частями речи.



Задание 4. В стихотворении А. Блока вещая птица Гамаюн предсказывает « и трус, и голод, и пожар». Предсказания мрачные: голод, пожар. А что такое трус? Приведите примеры однокоренных слов.

Задание 5. Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал, эпилог, имитация, пролог


Задание 6. Запиши, функцию какого члена предложения выполняет инфинитив в данных примерах:

1. Учиться полезно.

2. Мы договорились встретиться.

3. Охота странствовать напала на него.

4. Мы пришли в библиотеку заниматься

Задание 7. Четыре месяца года получили у древних римлян числовые названия. Месяцы назывались просто «седьмой, восьмой, девятый, десятый».

  1. Какой месяц был у римлян восьмым, если по-латински восемь – ОКТО?

  2. Какой месяц был у римлян десятым, если по-латински десять – ДЕКЕМ?

  3. Почему у нас сентябрь – девятый месяц года, а у древних римлян – седьмой?


Задание 8. Назовите фразеологизмы, спрятанные в рисунке.




Задание 9. Пред вами предложение на непонятном языке, в котором, однако, приставки, суффиксы, окончания, а так же правила соединения слов в предложения точно такие же, как и в русском. Сделайте синтаксический разбор предложения, надпишите части речи.


Буловой линт тресело гужмит ланную гашу.


Задание 10. Найдите и исправьте ошибки.

А. И тут Петька рассказал мне автобиографию своего знаменитого деда.

Б. Он не захватил с собой спортивных туфлей.

В. Граждане, оплачивайте за проезд своевременно.









Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

2022 – 2023 учебный год

Русский язык

7-8 класс

Ответы



  1. Какой звук обозначен буквой С в словах?

Сгустить, сгорбиться, расчёт, сжалиться, сжечь, рассыпаться.

Ответ:

Буква С в зависимости от позиции может обозначать разные звуки. Сгустить - [з], сгорбиться-[ з],[ца], расчёт – [ щ], сжалиться - [ж], [ца], рассыпаться – [с], [ца].

Оценка: за каждый правильный ответ – 1балл.

Всего: 6баллов.


Задание 2. Выпишите номера предложений, в которых встречаются случаи неправильной постановки ударения в словах (ударный гласный выделен прописной буквой). Исправьте ошибки.

1. Всех удивИл обЫчный сОгнутый прут из метАлла, котОрый испОльзовали в Этой констрУкции.

2. В отдЕле радиотовАров предстАвлены разнообрАзные пультЫ для домАшней аппаратУры.

3. Дел у моЕй бАбушки обЫчно непочАтый край.

4.Вся водА былА разлИта по Ёмкостям в счИтанные мгновЕнья.

5. Он мне позвОнит сегОдня вЕчером.

Ответ :

2. пУльты 4. разлитА 5. позвонИт

Оценка: За каждый верный ответ по 2 балла.

Всего: 6 баллов.


Задание 3. Составьте предложения со словами дуло, рву, тепло – так, чтобы эти слова были разными частями речи.

Ответ:

Дуло (существительное) пистолета было заткнуто за пояс. – Из окна дуло (глагол).

Я рву (глагол) в поле васильки. – Во рву (существительное) много воды.

В мороз надо тепло (наречие) одеваться. – Надо беречь тепло (существительное).

Оценка: За каждое верно составленное предложение 1 балл.

Всего: 6 баллов.

Задание 4. В стихотворении А. Блока вещая птица Гамаюн предсказывает « и трус, и голод, и пожар». Предсказания мрачные: голод, пожар. А что такое трус? Приведите примеры однокоренных слов.


Ответ:

Слово трус буквально означает « трясущийся, дрожащий». Оно восходит к общему для всех славян глаголу трести, который, в свою очередь, связан с греческим и древнеиндийским корнями. От трести в восточнославянских языках образовался и глагол трясти. В стихотворении А. Блока слово трус связано с трясти и означает землетрясение (собственно «трясение»).

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего: 3 балла


Задание 5. Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал, эпилог, имитация, пролог

Ответ:

Актуальный – важный; антракт – перерыв; ситуация – обстановка; лозунг – призыв; финал – завершение, конец; эпилог – заключительная часть; имитация – подражание, подделка; пролог – вступительная часть.

Оценка: 4 балла (по 0,5 балла за каждое слово)



Задание 6. Запиши, функцию какого члена предложения выполняет инфинитив в данных примерах:

1. Учиться полезно.

2. Мы договорились встретиться.

3. Охота странствовать напала на него.

4. Мы пришли в библиотеку заниматься

Ответ:

  1. подлежащее

  2. дополнение

  3. определение

  4. обстоятельство


Оценка: 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Задание 7. Четыре месяца года получили у древних римлян числовые названия. Месяцы назывались просто «седьмой, восьмой, девятый, десятый».

  1. Какой месяц был у римлян восьмым, если по-латински восемь – ОКТО?

  2. Какой месяц был у римлян десятым, если по-латински десять – ДЕКЕМ?

  3. Почему у нас сентябрь – девятый месяц года, а у древних римлян – седьмой?

Ответ:

  1. Восьмым месяцем был октябрь.

  2. Десятым – декабрь.

  3. Седьмой – сентябрь

  4. У Древних римлян Новый год начинался весной. Первый месяц – март, значит седьмой месяц – сентябрь

  5. Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл

Всего 4 балла.



Задание 8. Назовите фразеологизмы, спрятанные в рисунке.

Ответ:

Каждый верный фразеологизм – 1 балл.

Поливать грязью. Парить в облаках. Висеть на хвосте.

(Всего 3 балла.)


Задание 9. Пред вами предложение на непонятном языке, в котором, однако, приставки, суффиксы, окончания, а так же правила соединения слов в предложения точно такие же, как и в русском. Сделайте синтаксический разбор предложения, надпишите части речи.


Буловой линт тресело гужмит ланную гашу.

Ответ:

  1. 1) Характеристика предложения – 1 балл.

2) Верно указаны члены предложения – 1 балл.

3) Верно указаны части речи – 1 балл.

Всего 3 балла.




Задание 10. Найдите и исправьте ошибки.

А. И тут Петька рассказал мне автобиографию своего знаменитого деда.

Б. Он не захватил с собой спортивных туфлей.

В. Граждане, оплачивайте за проезд своевременно.


Ответ:

Каждый верный ответ – 1 балл.

Например:

А. И тут Петька рассказал мне биографию своего знаменитого деда.

Б. Он не захватил с собой кроссовки.

В. Граждане, оплачивайте проезд своевременно.




Всего: 42 балла



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!