Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Обучающегося (щейся) ______класса____________________________________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего |
Баллы | | | | | | | | | | | | | |
1. Прочитайте текст в транскрипции. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.
[у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// й’а ч’ихай’у/ й’а ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип//]
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Поставь правильно ударение в схожих словах.
Солнце село за село. На дереве сорок сорок. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
3. Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков.
1) дождь
2) вьюга
3) честный
4) класс
5) юбка
6) семья
4. Отгадай и запиши пословицы по двум ключевым словам.
Свет – тьма.
__________________________________________________________________________
Труд – лень.
________________________________________________________________________
Встречают – провожают.
________________________________________________________________________
5. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг - ____________________________________________
Верное средство- _________________________________________
Верный ответ - ___________________________________________
6. Из букв каждых двух слов составь третье (имя существительное). Должны быть использованы все буквы.
КИТ + РАНА = _________________________________
БОБ + УСТА = _________________________________
ОХРА = ПОД = _________________________________
КАРП + ИВА = _________________________________
КОЖА + ВОРОН = ______________________________
7. Как будут называться эти животные в женском роде? Запиши.
Бык - ___________________, петух - _______________________,
баран - ___________________, селезень - _____________________,
гусь - ______________________, индюк - _______________________,
слон - ______________________, медведь -_______________________,
волк - _______________________.
8. Образуй родительный падеж множественного числа от существительных:
Носок - _____________________, чулок- ____________________________,
ущелье - _____________________, блюдце -___________________________,
полотенце - ____________________,
килограмм - ______________________.
9. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Зачеркни и напиши сверху.
Света всегда ложит свои книги на место.
Маша одела пальто и пошла гулять.
Деревья росли по обоим сторонам дороги.
10. Замени данные фразеологические обороты словами близкими по значению.
Водить за нос __________________________________,
Вешать нос ____________________________________,
Клевать носом __________________________________,
Задирать нос ____________________________________,
Зарубить на носу ________________________________,
Остаться с носом _________________________________.
11. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.
1. Лясы точить 1. Своим горбом жить
2. Держать ухо востро 2. Держать язык за зубами
3. Сидеть сложа руки 3. Держать в ежовых рукавицах
4. От рук отбился 4. Ворон считать
5. На чужой шее сидеть 5. Не покладая рук
12. Как называются жители этих стран?
1) Россия - ________________________, 2) Япония - ____________________________,
3) Франция - ______________________, 4) Испания - ___________________________,
5) Англия - ________________________, 6) Дания - _____________________________,