СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку 8 класс с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 8 класс»

Олимпиада 8 класс



1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к тексту.

Анды — самые высокие горы Амери­канского континента рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющи­мися пейзажами. Здесь увид…шь (не)поко­рённые вершины п…крытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан на востоке восхищают бе…конечные джунгли изрезанные паутиной серебря­ных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до (не)большого городка и пеш­ком через эвкалиптовый лес доб…раем­ся до деревеньки. Глиняные домики и соломен…ые шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами и…чезающую тропин­ку, вьющуюся (в)верх.

Вдали появляется загадочный город распол…жившийся на скалистой верши­не. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость на­ходящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, распол…гает…ся каменный мир с улицами площадями. Древний го­род зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу.)

Задание к тексту

Найдите и выпишите слова из текста с полногласными звукосочетаниями, приведите к ним примеры с неполногласным сочетанием.



2.Поставьте ударения в словах.

Занявший, занять, занял, заняла, заняло, занята, занятый.

3. Подберите как можно больше синонимов – фразеологизмов к следующим словам:

побеждать, лгать, зябнуть, бездельничать

4.Какие звуки может обозначать буква С. Приведите примеры.

5.Соотнесите трόпы с их определением.



  1. Метафора

А.Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета.

  1. Ирония

Б.Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.

  1. Метонимия

В.Употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними.

  1. Гипербола

Г.Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки.



  1. Известный русский судебный деятель П. Сергеич писал: «Слово – это великая сила, но надо заметить, что это союзник, всегда готовый стать предателем». Выразите свое отношение к этому высказыванию в форме сочинения-рассуждения объемом не менее 150 слов.

*Опираясь на прочитанные произведения русской литературы, напишите сочинение повествование объемом не менее 150 слов на тему: «В жизни всегда есть место подвигам»; «Твори добро другим во благо»; «Мой любимый край»; «Легко ли жить в 15 лет?»





























Ответы



1.Анды — самые высокие горы Амери­канского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющи­мися пейзажами. Здесь увидишь непоко­рённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебря­ных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пеш­ком через эвкалиптовый лес добираем­ся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропин­ку, вьющуюся вверх.

Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой верши­не. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний го­род зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу.)



Город- градостроительство - град

Ворота – вратарь – врата



2. ЗанЯвший, занЯть, зАнял, занялА, зАняло, занятА, зАнятый.

3. Побеждать – класть на обе лопатки; задать жару; брать верх; возвращаться со щитом; заткнуть за пояс и т.д.

Лгать – лапшу на уши вешать; наводить тень на плетень; пудрить мозги; гнать пургу; плести небылицы; пускать пыль в глаза; выдавать желаемое за действительное , бить баклуши и тд…

Зябнуть – зуб на зуб не попадает; промерзать до мозга костей; дрожать как суслик; мерзнуть как цуцик и т. д.

4.[с] - коса, [с']- косить,[з] – сгиб, [з'] – косьба, [ш] – сшить, [ц] – кусаться и др…

5. 1-Б, 2-Г, 3-В,4-А