РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс
Олимпиадные задания
Класс__________Фамилия___________________________________Имя_____________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Кол-во баллов | | | | | | | | | | | | | | | |
Всего баллов: | |
Задачи, оцениваемые в 1 балл
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
Ответ:____________________________________________________________________
2. Составь слово, если в нем:
Корень из слова СНЕЖИНКА,
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ,
Суффикс из слова ЛЕСНИК,
Окончание из слова УЧЕНИКИ.
Ответ:____________________________________________________________________
3. Слова в пословице стоят на своих местах, но буквы перепутаны. Запиши пословицу.
Дпо жайчели немька двао ен четет.
Ответ:____________________________________________________________________
4. Даны пары слов:
А) луг — лук Б) балка — палка | В) год — кот Г) башня — басня |
Отметь, в каких парах произношение слов различается одним звуком?
1) во всех; 2) во всех, кроме В; 3) во всех, кроме А; | 4) только в Б, В; 5) только в Г; 6) только в Б и Г. |
5. Запиши правильно предложения:
1) НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.
________________________________________________________________________
2) НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
________________________________________________________________________
Задачи, оцениваемые в 2 балла
6. Замени выражения одним словом, близким по значению.
1) Клевать носом__________________________________
2) Чесать языки___________________________________
3) Дать стрекача___________________________________
4) Ломать голову__________________________________
7. Отгадай слова.
Со звуком [с] я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С [м] берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
Ответ:____________________________________________________________________
8. В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
9. Подбери слова (имена существительные) и впиши их в таблицу.
10. Исправь речевые ошибки.
1) Два мальчика парой пошли на рыбалку.
2) По дороге Коля спотыкнулся и упал. Друг помог ему встать.
3) На речке мальчики ловили рыбу в воде.
4) Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
11. Вставь в скобки слог из трёх букв. Он должен заканчивать первое слово и
начинать второе.
1) при ( ______) ец 2) част (________) кол 3) ме (_______) олад | 4) ус (________) ота 5) вз (________) чик 6) ли (_______) ета |
12. Разгадай ребус, прочитай пословицу. Напиши ее.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/21/s_59eb3cdcc547d/s717250_0_2.png)
Ответ:____________________________________________________________________
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/21/s_59eb3cdcc547d/s717250_0_3.png)
13. Выбери, в каком порядке нужно обойти
все кружки (начиная с выделенного),
чтобы прочесть пословицу. Запиши ее.
Ответ:________________________________
_______________________________________
14. Найди спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных тебе писателей, выпиши их.
1) Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это всё звери?
Ответ:________________________________
2) Витя, не надо краба ртом трогать.
Ответ:________________________________
15. Напиши, что означают данные слова?
1) Уста – __________________
2) Очи – _________________
3) Перст – __________________