СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку 3 класс

1.Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке:

 л…пата, п…суда, с…п…ги, м…г…зин.

__________________________________________________________________________

2.Запиши:

 а) 3 слова, в которых букв больше, чем звуков;

б) 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

3. Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

 

 4. Зачеркните лишнее слово:

 птица, снег, белый, медведь.

5. Подберите слова, противоположные по смыслу:

скучный - …

работать - …

6. Подчеркните только однокоренные слова:

 водяной, водитель, водный, вода.

7. Зачеркните лишнее слово:

 поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

8. Подчеркните только существительные:

 бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.

9. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное:

мороз -____________________________________________________________________

10. Выпишите только глаголы:

отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.

__________________________________________________________________________

11. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Лодка (от) плыла (от) берега.

Петя (за) шел (за) товарищем.

 

 

12. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

13. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

__________________________________________________________________________

 

14. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______  поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

 

15.В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркни их.  

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

 

 

16. Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь»

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________