СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для 4 класса (школьный этап)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку предназаначена для учащихся 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для 4 класса (школьный этап)»

олимпиада по русскому языку в 4 классе (школьный этап)

Ф.И__________________________________________________ класс_____________

1. Прочитай слова, поставь знак ударения.

Жалюзи, квартал, звонит, торты, красивее, щавель, туфля, банты.

2. Прочитай отрывок из стихотворения С.А. Есенина. Подчеркни буквы, на месте которых слышится звук [о].

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Тёмным елям снится

Гомон карасей.

По лугу со скрипом

Тянется обоз –

Суковатой липой

Пахнет от колёс.


3. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти

предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс, на йолку вл'эс// сижу на йэли, штоб волки ни сйэли]

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


4. Подчеркните слова, которые содержат только один суффикс.


Желудочек, молоточек, цветочек, веничек, кружочек, горшочек.



5. Запиши слова во множественном числе в родительном падеже.

Носки- _____________ , бока- _______________ , яблоки- ________________,

ботинки- _________________, помидоры- _______________ .



6. Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.

Известн___ кафе, старин___ рояль, прозрачн___ тюль, хохлат___ какаду.



7. Над выделенными словами напиши части речи.
На то и печь, чтобы в ней печь.
Стою на берегу, покой границы берегу.
Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый  часовой мастер.


8. В предложении подчеркни имя существительное в винительном падеже.


Дедушка дома починил будильник для мамы.

9. Подчеркни грамматическую основу в следующих предложениях:


Дерево червь изнутри точит. Встретить ночь готовится природа.


10. Ряд букв «снимитеперья» раздели пробелами на слова так, чтобы получилась фраза. Запиши все возможные варианты.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



11.К данным устойчивым словосочетаниям допиши близкий по значению глагол.
Вставлять палки в колёса - ____________________________________________________
Обвести вокруг пальца - ______________________________________________________
Пропускать мимо ушей - _____________________________________________________



12. Мальчика звали Юлий, а девочку – Юлия. Их имена по-разному склонялись в единственном числе, а во множественном числе одинаково, за исключением двух падежей. Какие это падежи?  ______________________________________________

13. В какой из этих пар оба слова обозначают людей?

А) кузнец-кузнечик б) рыбак-рыбёшка в) портной-портняжка г) сторож-сторожка



14. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке, объясни почему.


А) Жалость, жалоба, жалкий, жалить____________________________________

Б) Кресло, бревно, пальто, число, весло ___________________________________

В) Звук, жест, долг, глаз, рукав- _________________________________________

Г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________________



15. В какой паре глаголы могут быть синонимами?


А) закопать — вскопать; Б) заплыть — всплыть;

В) закипеть — вскипеть; Г) завинтить — взвинтить.



16. У какого предложения, если поменять в нём местами однородные члены, изменится смысл?


А) Он изучает математику и географию.

Б) Петя встал и позавтракал.

В) Мы купили ручки и карандаши.

Г) Лёня и Ваня поздравили бабушку с днём рождения.