СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4-х классов с интеллектуальными нарушениями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учиетлей, работающих в коррекционных классах.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4-х классов с интеллектуальными нарушениями»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


140300 Московская обл. г. Егорьевск, ул. Владимирская, д. 1а тел. 3-95-50













ОЛИМПИАДА

по русскому языку и чтению

для обучающихся 4-х классов

(групповой и индивидуальный тур)






Составили и провели:

учителя начальных классов

1 квалификационной категории

Рогова Елена Николаевна

Щербакова Татьяна Сергеевна









2019-2020 учебный год


Пояснительная записка.

Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады. В энциклопедии читаем: «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний».

Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить – всё это создаёт определённые трудности, которые должен учитывать учитель или организатор олимпиад. Важно тщательно продумывать задачи, которые предлагаются на различных этапах олимпиад.

Проведение олимпиады позволяет определить, на сколько глубоки знания по русскому языку, высокая речевая культура, начитанность, смекалка учащихся. Вопросы и задания не выходят за рамки школьной программы для этого класса. Задания сформулированы таким образом, что они не повторяют задания учебника.

ЦЕЛЬ предметной олимпиады по русскому языку и чтению:

- всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;

- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

- правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;

- преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке;

- оценить подготовленность учащихся по русскому языку.

ЗАДАЧИ предметной олимпиады:

  1. повышение интереса учащихся начальных к изучению школьных предметов;

  2. повышение общего уровня и интеллекта младших школьников.

  3. активизация всех форм внеклассной работы с учащимися начальной школы.

  4. выявление наиболее одаренных детей для дальнейшей их поддержки, оказания посильной помощи в полном раскрытии их способностей.

  5. организация обмена опытом между учителями, содействие повышению их квалификации.

Олимпиада по русскому языку проводится в несколько туров:

I тур (индивидуальный) предполагает участие всех учащихся класса. Поэтому олимпиадные задания на этом этапе наиболее доступны, рассчитаны даже на слабоуспевающего ученика. По результатам тура отбирается команда для проведения командной игры между классами.

Задания для II тура олимпиады должны быть несколько сложнее, чем задания I тура, так как это групповой этап, но формулировки вопросов не должны значительно отличаться от того, с чем учащиеся уже сталкивались. Победители II тура должны отличаться находчивостью, сообразительностью, начитанностью.

Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков по предмету для класса. Предлагаемые задания вызывают интерес обучающихся.

При составлении заданий выполнен ряд требований:

- несколько заданий посильны всем участникам;

- часть заданий должна допускать несколько подходов к поиску решения;

- включены задания творческого характера, так как именно они способствуют выявлению одаренных учащихся;

- все задания подбираются так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы класса (развивающего характера, на сообразительность);

- объём самостоятельной работы планируется так, чтобы выполнение заданий не занимало бы больше часа.

Состав жюри олимпиады по русскому языку и чтению:

  1. Определёнкова Е.А. – заместитель директора по УВР начальных классов.

  2. Сандырева Н.Н. - учитель-логопед.

  3. Лобкова Е.А. – учитель начальных классов (ответственный за проведение предметной недели).

  4. Рогова Е.Н – классный руководитель 4а класса.

  5. Щербакова Т.С. – классный руководитель 4в класса.

Критерии оценивания предметной олимпиады.

При оценивании заданий следует руководствоваться следующими критериями:

- задания оцениваются суммой баллов, соответствующей количеству верных ответов (безупречный ответ – 2 балла, неточный – 1, неверный – 0);

- творческие задания оцениваются по следующим критериям: содержание, форма выражения, оригинальность (от 0 до 2 баллов за каждый критерий);

После проверки всех заданий баллы суммируются, и выставляется окончательный балл за каждую работу. После этого определяются победители.

Определение победителя: победителем признается тот участник, набравший наибольшее количество баллов.

Подведение итогов и награждение проводится в торжественной обстановке, с вручением грамот.























1 этап (индивидуальный)

Ведущий: Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады. В энциклопедии читаем: «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний».

У нас сейчас неделя русского языка и чтения. Поэтому мы проводим сегодня предметную олимпиаду по русскому языку и чтению. Олимпиада проводится в 2 этапа между учащимися 4-х классов (4а и 4в): индивидуальный и групповой этап.

Проведение олимпиады позволяет определить, насколько глубоки у вас знания по русскому языку, высокая речевая культура, начитанность, смекалка; как вы можете работать в команде.

Карточка участника.

Фамилия, имя____________________________________________________________________

Класс

1.Какие животные спрятались в словах. Подчеркни их.


Полисадник, посёлок, укротитель, заслонка.


2.Найди и расставь ударение в словах, отвечающих на вопросы Кто? и Что?


На двери замка нет замка.

Живет щегол здесь.

Первый щёголь.

И утром белка из белка ему взбивает гоголь-моголь.


3.В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его. Рядом запиши название группы оставшихся слов:


Герасим, Фёдор, Глеб, Иванов, Семён _____________________________________________

Арбуз, малина, тыква, смородина, черника_________________________________________

Страус, синичка, глухарь, морж, чайка_____________________________________________

4. Что означает «Знать назубок»? Обведи букву с правильным ответом.


А) долго что-то запоминать.

Б) Плохо выучить что-то.

В) Превосходно выучить, отлично знать чего-либо.


5. Закончи пословицу:

Век живи - ___________________________________________________________________

Дело мастера __________________________________________________________________

Что с воза упало, то_____________________________________________________________

Когда я ем, то _________________________________________________________________

6. Вставь пропущенные буквы в слова.

Лыж…, ч…шка, ж…вот, мыш…, ч…до, ш…на, ч…сы, щ…ка.

7.Прочитай предложение. Сосчитай, сколько в нем слов. Подчеркни главные слова.

Слов_________

По лесной дорожке пробежал колючий ёжик.

8. Подберите к данным словам слова с противоположным значением:

медленно - ____________________________; холодно - ____________________________.

9.Расставь буквы в правильном порядке и запиши под каждым рисунком в клеточки.

10. Вычеркни в словах лишние слоги. Запиши полученные слова.


Саримовар _________________________________________

Чавишка___________________________________________

Пиларожки_________________________________________

Садохар_____________________________________________

11. Спиши слова, рядом запиши, когда их много.

Один Много

курица -______________________________________

чудо -________________________________________

небо -________________________________________

ребенок -_____________________________________

человек - _____________________________________

12. Спиши без ошибок:

На полянке были разбросаны кусты можжевельника. Среди них на краю полянки поднималась высокая ель. На верхушке её сидел певчий дрозд.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





























КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ (индивидуальный этап)

Задания

Фамилия, имя обучающихся/баллы





















1.Какие животные спрятались в словах. Подчеркни их.




















2.Найди и расставь ударение в словах, отвечающих на вопросы Кто? и Что?




















3.В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его. Рядом запиши название группы оставшихся слов.




















4. Что означает «Знать назубок»? Обведи букву с правильным ответом.




















5. Закончи пословицу.




















6. Вставь пропущенные буквы в слова.




















7.Прочитай предложение. Сосчитай, сколько в нем слов. Подчеркни главные слова.




















8. Подберите к данным словам слова с противоположным значением.




















9.Расставь буквы в правильном порядке и запиши под каждым рисунком в клеточки.




















10. Вычеркни в словах лишние слоги. Запиши полученные слова.




















11. Спиши слова, рядом запиши, когда их много.




















12. Спиши без ошибок.




















ИТОГО (баллов)




















МЕСТО:






















Члены жюри:_______________________/Определёнкова Е.А./

_______________________/Сандырева Н.Н./

_______________________/Лобкова Е.А./

_______________________/Рогова Е.Н./

_______________________/Щербакова Т.С./

2 тур (групповой).

Задания для обучающихся

(с использованием презентации).

1.Раздели слова в предложении:

Ребятаиграли. Мишабылшофером. Онвозилгрузы. Костябылмузыкант. Онбилвбарабан.

У каждой команды задания. Разделяют слова друг от друга вертикальной чертой. Ответы сдают жюри. Проверяют на экране.

2.Дополни ряд слов:

Морковь, картофель,……..

Заяц, медведь,…………...

Кто больше, тот и выиграл. Зачитывают. Жюри считают, выявляют ошибки.

3. Исправь ошибки:

Шил-пыл у папушки зеренький гозлик.

Каждая команда получают задания, исправляют ошибки, сдают жюри. Проверяют правильность на экране.

4. Вставь пропущенные буквы. Поставь точку в конце предложения, первую букву в предложении исправь красным.

Наступила х…лодная зима затрещ…ли лютые м…розы запели в…юги гол…дно стало пти…ам р…ебята развесили в саду кормушки.

Каждая команда получают задания, исправляют ошибки, сдают жюри. Проверяют правильность на экране.

5.Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово:

маиз, шиамна, теевр, акша.

Каждая команда получают задания, исправляют ошибки, сдают жюри. Проверяют правильность на экране.

6. Запишите пять слов со звуком [о]









7. "Лесенка". Допишите недостающие буквы так, чтобы получились слова.

л -

л - -

л - - -

л - - - -

л - - - - -

8. Отгадайте ребус.

К О100ЧКА






















КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ (групповой этап)

Задания

Баллы

4 а

1.Раздели слова в предложении.



2.Дополни ряд слов.



3. Исправь ошибки.



4. Вставь пропущенные буквы. Поставь точку в конце предложения, первую букву в предложении исправь красным.



5.Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово.



6. Запишите пять слов со звуком [о]



7. "Лесенка". Допишите недостающие буквы так, чтобы получились слова.



8. Отгадайте ребус.



9. Бонус.



ИТОГО:



МЕСТО:





Члены жюри:_______________________/Определёнкова Е.А./

_______________________/Сандырева Н.Н./

_______________________/Лобкова Е.А./

_______________________/Рогова Е.Н./

_______________________/Щербакова Т.С./



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

(для группового тура)


1.Раздели слова в предложении:

Ребятаиграли. Мишабылшофером. Онвозилгрузы.

Костябылмузыкант. Онбилвбарабан.





2.Дополни ряд слов:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________





3. Исправь ошибки:

Шил-пыл у папушки зеренький гозлик.





4. Вставь пропущенные буквы. Поставь точку в конце предложения, первую букву в предложении исправь красным.

Наступила х…лодная зима затрещ…ли лютые м…розы запели в…юги гол…дно стало пти…ам р…ебята развесили в саду кормушки.









5.Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово:

маиз, шиамна, теевр, акша.





6. Запишите пять слов со звуком [о]





7. "Лесенка". Допишите недостающие буквы так, чтобы получились слова.

л -

л - -

л - - -

л - - - -

л - - - - -





8. Отгадайте ребус.

1.________________________________________________

2.________________________________________________

3.________________________________________________

4.________________________________________________

5.________________________________________________




Пояснительная записка к презентации

«Олимпиада по русскому языку и чтению для обучающихся 4-х классов».

  1. Фамилия, имя, отчество: Рогова Елена Николаевна.

  2. Место работы:  МКОУ «ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ» , 140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. Владимирская, д. 1.

  3. Должность: учитель начальных классов.  

4.   Предмет конкурса: разработка внеклассного занятия к неделе  русского языка и чтения.

5.   Название работы: «Олимпиада по русскому языку и чтению (групповой этап)»

6.   Категория учащихся, для которой выполнена работа:  начальное звено, 4-е классы (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями).

Данная презентация создана в программе Microsoft PowerPoint. Данное занятие проведено в цикле недели русского языка в школе для учащихся начального звена. Некоторые элементы занятия могут быть использованы в качестве игрового материала для закрепления изученной тем по правилам русского языка.

Основная  практическая ценность этой разработки – развитие познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Учебно-методической задачей является актуализация языкового материала. Учебными материалами служат упражнения, различные дидактические игры по русскому языку. Предлагаемый материал способствует развитию коммуникативных умений, развитию  речи, внимания, памяти, мышления. 

Занятие построено в виде командного соревнования между классами (возможно между отдельными группами ребят).

Цели мероприятия:

  • повторить знания учащихся по русскому языку;

  • развивать пытливость, любознательность каждого ученика.

  • формировать интерес к более глубокому изучению предмета;

  • развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор словарный запас.

Оснащение занятия: компьютер, проектор, карточки-задания, контрольный лист.

Ход занятия:

Слайды № 1 «Олимпиада по русскому языку и чтению» - титульный слайд.

Слайды № 2 «2 тур» - титульный слайд.

Слайды № 3 «Дополни ряд слов» - учащиеся называют по очереди слова, образующие группу.

Слайды № 4 «Раздели слова в предложении» - учащимся предлагается разделить слитно написанные слова в предложениях.

Слайды № 5 «Исправь ошибки» - переставляя буквы местами, учащиеся получают новые слова.

Слайды № 6  «Вставь пропущенные буквы в словах. Поставь точку в конце предложения, первую букву в предложении исправь красным цветом».

Слайды № 7  «Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово».

Слайды № 8 «Лесенка. Допиши недостающие буквы, чтобы получились слова» -учащиеся составляют слова с начальной буквой «Л» постепенно увеличивая количество слов в каждом последующем слове.

Слайды № 9-14  «Отгадай ребус» (отбросив начальную или конечную букву в слове, учащиеся образуют новые слова).

Слайды № 15-17 ученикам предлагается дополнительное задание «Бонус»:

Используя первые буквы изображенных предметов, учащиеся составляют слова.


Слайды № 18 «Спасибо за внимание!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!