СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 3 класса. (школьный тур)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 3 класса.

(школьный тур) 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для обучающихся 3 класса. (школьный тур)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области















Олимпиада

по русскому языку

для обучающихся

3 класса.

(школьный тур)




подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

Курского района















Олимпиадная работа по русскому языку



Фамилия, имя______________________________ Класс________



1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

____________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

________________________________________

2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

Кот наплакал- __________________

Бить баклуши- __________________

Спустя рукава- __________________

Зарубить на носу- ________________

3. Какие слова так произносятся?

[ Г РУ С’ Т’ ] ______________

[ Л’ Э С’ Т’ ] ______________

4. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

___________________________

5. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

8.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Невежа – невежда.

__________________________________________

9. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -_____________…-…________________. .

10. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

11. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

_____________________________________

_________________________________________


12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.


Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________




Литература:


1.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- М.: Дрофа, 2009.

2.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- М.: Дидакт, 2007.

3.Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 2010.

4..Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.

5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.

6.Полякова А.В.. Превращения слов.-М.: Просвещение, 2008.