СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса»

Олимпиада по русскому языку 4 класс Март 2022 г.

Ф. И. _____________________________ Школа _____________________ Класс__________________Учитель________________________________

Задание 1. Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.

Задание 2. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Запишите названия блюд.

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Ответ: _________________________________________________________

Задание 3. Подчеркни слово, которое от изменения ударения меняет свой смысл: 

     Москиты, клещи, бабочки, кузнечики, пауки.

Задание 4. Прочитай существительные, рядом запиши их множественное число.

курица__________________________________________________

морское судно____________________________________________  чудо____________________________________________________ человек__________________________________________________

Задание 5. Перед тобой транскрипция (фонетическая запись) предложения. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запиши это предложение буквами, соблюдая правила орфографии и пунктуации. 

[п а ш о л й ,а в л ,э с, на й ,о л к у в л , э с, с , и ж у на й ,э л , и, ш т о п в о л к ,и н ,и с й ,э л , и]

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Поставь запятые в предложении так, чтобы в первом случае речь шла о пяти людях, а во втором – о четырёх.

А) На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

Б) На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

Задание 7. Обозначь над словами данных предложений части речи. Подчеркни главные члены в этих предложениях.

Сяпала калуша с калушатами по напушке. Калушата присяпали, бутявку стрямкали и подудонились.

Задание 8. Вставь в предложения слово пальто, укажи падеж каждого вставленного слова.

На ______________ (_____) не было ни пятнышка. С _______________ (_____) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое _______________ (_____). На _______________ (_____) повесили чей-то плащ.

Задание 9. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Бить баклуши --- ______________________________

Обвести вокруг пальца --- _______________________


Путаться  под  ногами --- ________________________

Пропустить  мимо  ушей --- ______________________

Надуть губы --- ________________________________

Тянуть  кота за хвост --- _________________________

Сидеть как на иголках --- _________________________

Задание 10. Внесите в первую колонку таблицы следующие слова с учётом состава слова: хвастунишка, холодный, похолодало.


корень, суффикс, окончание


корень, суффикс, суффикс, окончание


приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание



Задание 11. Какое из  sms-сообщений является словосочетанием? Обведи букву выбранного ответа.

А) в самолёте        Б) я вылетаю       В) на месте    Г) самолёт вылетает    

 Д) сел в самолёт

Задание 12. В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (Тёмный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (Большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак-рубу-пеле (Запах цветочного поля).

Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 13. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её "просит" дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Напиши ответ.

Ответ: ____________________________________________

Задание 14. Подбери к иностранной пословице русскую, близкую по значению. Заполни таблицу ответов.

1. Сын леопарда тоже леопард. (Африка)

А. Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Молчание – цветы. (Япония)

Б. Сапожник – без сапог.

3. Продающий веер обмахивается рукой. (Китай)

В. Молчание – знак согласия.

4. Это случится тогда, когда свинья в жёлтых тапочках заберётся на дуб. (Польша)

Г. Бог не выдаст, свинья не съест.


Д. Молчание – золото.


Е. Когда рак на горе свистнет.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!