СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку и литературе 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку и литературе 6 класс»

Олимпиада по русскому языку и литературе

6 КЛАСС

Задание 1. Расставьте ударения в словах.

Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, полчаса, щавель, средст­ва, положил, кружева, премировать, украинский. (6 баллов)

Задание 2. Приведите 3-4 примера слов, в которых было бы звуков больше, чем букв. (3-4 баллов)

Задание 3. Разберите слова по составу:

Загадка, предположить, трехъярусный, завьюжить, судоподъемник, на­бережная. (6 баллов)

Задание 4. Установите по данным предложениям, какие значения имеет слово голова.

  1. От бессонницы у него заболела голова.

  2. Голова у него хорошо работает, любую задачу решает быстро.

  3. Он в неравном бою сложил свою голову,

  4. Фермер продал государству сто голов рогатого скота.

  5. Вот показалась голова пехотной колонны. (5 баллов)

Задание 5. Объясните значение словосочетаний.

Глухой старик, глухой голос, глухой согласный, глухой переулок.

Высокий рост, высокая температура, высокие цены, высокое напряже­ние, высокая оценка.

(5 баллов)

Задание 6. 0 каких предметах можно сказать:

построен, сооружен, воздвигнут;

огромный, большой, значительный, исполинский;

небольшой, крошечный, маленький. (3 балла)

Задание 7. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и того же слова.

Летать, летный, летчик, перелет, прилететь, перелететь, летательный, перелетом, летчики.

Звон, звонки, звонить, звонок, перезвон, звонарь, перезвоны, звонком, звоночек, звонкий, звонким.

(4 балла)

Задание 8. Вставьте пропущенные буквы.

Ур...вень воды; ур...внять в правах; подр...внять землю; ср…вняться с кем-нибудь. (4 балла)

Задание 9. Поставьте знаки препинания. Обозначьте графически ор­фограммы на месте пропусков. Выполните синтаксический разбор второго предложения.

Необыкновенным б...гатством осек... их красок слави...ся осина. Лист.. .я этого скромного дер...вца могут быть б... пряными ал...ыми л...мон...ыми к...рич...невыми ч...рными серыми белыми.

(6 баллов)

Задание 10. Продолжите каждый из начатых примеров, чтобы получить сложные предложения.

Взошло солнце, и ....

Звонко стучал по сухому дереву дятел, а ...

Деревья шумели, шуршали и слушали, как ... (3 балла)


Задание 11. Перечислите жанры устного народного творчества. (2 балла)

Задание 12. На какой праздник девушки «заламывали» березку? (3 балла)

Задание 13. В чем отличие пословиц от поговорок? (2 балла)

Задание 14. Из каких двух частей состоит Библия? (1 балл)

Задание 15. Дайте определение притчи. Какие библейские притчи вы знаете? (4 балла)

Задание 16. Когда возникло летописание на Руси? Кто был первым летописцем? (4 балла)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!