СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку «Юный Грамотей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку «Юный Грамотей»

2 класс

( Школьный тур -  36 баллов)

2018 – 2019 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку «Юный Грамотей»»


Олимпиада по русскому языку «Юный Грамотей»

2 класс

( Школьный тур - 36 баллов)

2018 – 2019 уч. год

Ф.И. __________________________


1. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков_____________________________ 2 б.

2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков_____________________________ 2 б.

3. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки:

Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик 2 б.

4. Подчеркни слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка. 3 б.

5. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак.

Пригодный для еды – ___________________________________________

Служащий, разносящий почту – ___________________________________

Сжался от холода – ______________________________________________ 6 б.

6. Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова:

Уголки – _________________ Лук – ___________________

Банка – ________________ Мел – ___________________

Галка – __________________ Хор – __________________ 6 б.

7. Составь лесенку слов на тему “Звонкие и глухие согласные в корне слова”:

Часть гриба – _ _ Ж _ _

Застёжка на поясе – _ _ _ Ж _ _

Украшение в ушах – _ _ _ _ Ж _ _

Избушка сторожа – _ _ _ _ _ Ж _ _ 5 б.

8. Определи части речи в предложении

Играла девчушка на опушке. 4 б.

9. Вставь в предложения одинаковые по написанию слова (омонимы), поставь в них ударение

Дети подарили маме чудесные красные _______________.

Папа забивает молотком ________________.

Солнце ________________ за горизонт.

На холме стоит ____________ Ромашкино.

Мама купила мне большой географический ________________.

Для этого платья надо купить гладкий серебристый ______________. 6 б.

(Атлас, село, гвоздики, атлас, село, гвоздики)

Всего баллов __________ Место ______










Олимпиада по русскому языку «Юный Грамотей»

3 класс (школьный тур – 50 баллов)

2018 - 2019 учебный год

Ф. И. ________________________

1. Допишите пословицы.

Ученье – свет,_________________________________________________________

Скучен день до вечера,__________________________________________________

Петь хорошо вместе,____________________________________________________ 6 б.


2. Подберите к данным словам антонимы:

Грязный – ______________________ искусственный – ___________________

Трусливый -_____________________ мягкий – __________________________

Грубый – ________________________ замкнутый – _______________________ 7б.

Слабый – ________________________


3 .Найди слова с приставками и обозначь приставки

Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться,

рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий. 7б.

4. От этих существительных образуй имена прилагательные, запиши их, подчеркни непроизносимые согласные.

Ярость - _______________________ прелесть –_________________________

Радость -_______________________ известие – _________________________ 8б.

5. Замени данные словосочетания близкими по смыслу глаголами.

Задирать нос -______________________ Бить баклуши -_________________________

Высасывать из пальца – ________________ Делать из мухи слона –__________________ 8б.

6. Подчеркни только родственные слова. Укажи корень.

Бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха.

Крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик. 4б.

7. Из данных слов, не изменяя количество букв, образуйте новые слова.

Мазок - ________________ Апорт - _________________

Отвар - _________________ Лапта - __________________ 4б.

8. Выпиши из каждой группы слов “лишнее”:

Лес, леска, лесник, лесной. ______________________

Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень. _______________________ 2б.

9. Какое слово является проверочным для следующих слов. Подчеркни его. Вставь букву.

Оп…здать (опаздывать, поздно)

Разбр…сать (бросить, разбрасывать) 4б.


Всего баллов ___________ Место ______







Олимпиада по русскому языку «Юный Грамотей»

4 класс (школьный тур – 123 балла)

2018- 2019 учебный год

Ф. И. ______________________

1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа: 12 б

Чулки – ______________ носки – _______________ килограммы – _________________ ботинки – _____________ Сани– ________________ Помидоры – ____________________

2. Замени фразеологизмы одним словом: 8 б.

Клевать носом –_____________________ Морочить голову -_______________________

Язык проглотить –__________________ Зарубить на носу – _______________________

3. Вставь пропущенную безударную гласную, в скобках напиши проверочное слово. 8 б

Зап…вать (_______________ ) в хоре, зап…вать (_________________ ) молоком,

Ув…дать ( ________________) издали, ув…дать ( ________________) без влаги.

4. Как называются жители этих стран? 12 б

Франция – _______________ Япония – _________________ Россия – ________________

Англия – ________________ Норвегия – ________________ Испания – ________________

5. Какое из этих слов близко по значению к слову журить? 2 б

(А) искать; (Б) перебирать; (В) бранить; (Г) обманывать; (Д) оценивать.

6. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? 2 б

(А) сел; (Б) съел; (В) сяду; (Г) съешь; (Д) поёшь.

7. С каким из этих слов не сочетается прилагательное чайный? 2 б.

(А) церемония; (Б) сервиз; (В) роза; (Г) сорт; (Д) ложка.

8. В каком из слов на месте пропуска пишутся двойные согласные? 2 б

(А) липовая а…ея; (Б) дли…а коридора; (В) ю…ый спортсмен; (Г) почётная гра…ота; (Д) ко…ичество учеников.

9. Найдите слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый. 3 б

(А) актёр; (Б) тополь; (В) марка; (Г) банка; (Д) парта.

10. Вставь пропущенные буквы.

Ч...сто осен...ю я пристально сл...дил за оп...дающими лист...ями, чтобы п...ймать ту нез...метную долю с...кунды, ко...да лист отделяется от ветк... и начина ..т падать на землю, но это мне долго не удавалось. Я ч...тал в книгах о том, как шуршат падающ...е лист...я, но нико...да не слышал этого звука. Если лист...я и шуршали, то тол...ко на з...мле, под н...гами ч...ловека. Ш...рох лист...ев в воздух... к...зался мне таким же непр...вдоподобным, как ра ... казы о том, что в...сной слышно, как пр...раста...т тр...ва.

Бывают осе ... ие ночи, оглохш...е и н...мые, ко...да безветрие ст...ит над ч...рным л...систымкра...м и тол..ко кол...тушка стор...жа доносит...ся с д...ревенской околиц... .

Была такая ноч... . Ф...нарьосв...щал колодец, старый клён под забор...м и р...стрёпанный куст настурции на п...желтевшей тр..ве.

Я п...смотрел на клён и увидел, как ост...рожно и медленно отд..лился от ветк.. красный лист, вздрогнул, на одно мгновение ост...новился в воздух..., и косо нач...л падать к моим н...гам, ч...ть ш...лестя и к...чаясь.