СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку « Юные лингвисты».3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада - одна из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы,которая направлена на развитие интеллектуальных способностей учащихся; способствует повышению интереса школьников к предмету.  Задания для проведения олимпиад по русскому языку. В работе 10 заданий. Бланки с заданиями можно распечатать для всех участников олимпиады. Эти задания можно использовать при подготовке к олимпиадам, интеллектуальным марафонам или при проведении отборочного тура школьной олимпиады, на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку « Юные лингвисты».3 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение « Гимназия № 3»







Олимпиада

по русскому языку

« Юные лингвисты»

для учащихся 3 класса.

























снизу.

вверх

взбираться

Начинай

(Японская пословица)

Ребята!

Внимательно прочитайте текст каждого задания и выполните его.

Задание 1.

Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать популярное выражение великого французского писателя, чьи произведения многие читали.

Напишите, как его зовут и из какой аллегорической сказки эти строки.





Задание 2.

Впишите в пустые клетки синонимы.





П

И

Р





Н

О

Ч

Ь






Х

О

Л

О

Д







Ж

Е

Л

А

Т

Ь








К

А

Р

Т

И

Н

А









Б

У

М

А

Ж

Н

И

К










Ф

У

Н

Д

А

М

Е

Н

Т











Б

А

Л

О

В

А

Т

Ь

С

Я
















3.» Отгадайте слово»

В верхнем ряду каждого задания имеется слово в скобках. Оно образовано каким – то образом из двух, рядом стоящих. Вы должны понять закономерность словообразования и по аналогии записать слово в скобки нижнего ряда.



1)КИНО ( УЗНИК) МУЗЕЙ 2) ОСЕНЬ( СЕНО) ОКНО

АКРЫ ( ………….) ШКОЛА ШПАГА( ………)СТУК



3)ДИНАМО ( МОДА) ДУША 4) РЫБА( БРИЗ) ЗИМА

СТРАНА ( ………….) СВЕТ СРУБ( ………..) АТОМ



5) СЛАВА (ВЛАСТЬ) СТЕПЬ 6) ЗИМА (АЛМАЗ) ЛАК

ВЕСЛО( …………..) НИЗОК НОРА ( …………..) ОКО



Задание 4.

Начало и конец слова стёрлись. Попробуйте восстановить их по лексическому значению.



1.

●●●ТРИ●●

она и монахиня, и лицо среднего медицинского персонала в лечебных учреждениях, и дочь тех же родителей или одного из них по отношению к другим детям.

2. ●●ТРИ●●

съедобный двустворчатый морской моллюск

3. ●ТРИ●

небольшая птица отряда длиннокрылых

4. ●●●ТРИ●●

мясо осётра в качестве пищи

5. ●●●ТРИ●●●●

суметь сделать что – нибудь сложное



Задание 5.

Ребусы – пословицы.

1.

2.





3.



Задание 6.

Решите анаграммы. Найдите лишнее слово.

АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
ЦЫЛКРОЬ
ЛАКНОБ
КОТЛООП
РАВДНАЕ

Задание 7.

Что означают данные слова. Где их можно встретить?

Уста - …… Перст - ….. Десница - ….. Пясть - …..

Очи - …… Чело - …… Длань - ….. Шуйца - …..



Задание 8.

Соедините линиями героев книг с их авторами.

Мишка В . Катаев

Цветик – семицветик Н. Носов

Старик Хоттабыч Н. Некрасов

Дед Мазай Л. Лагин

Оловянный солдатик Р. Киплинг

Маугли Г. Андерсен



Задание 9.

« Чудесные превращения слов, или как сделать из мухи слона»

Молодые аисты- шалуны

Часто добираются до Луны.

С облако на облако – в пять минут!

Повтори, пожалуйста, их маршрут.

( Шаг за шагом , меняя по одной букве , превращайте нижнее слово в верхнее)

Л

У

Н

А

















А

И

С

Т













Задание 10.

Смекай, отгадывай!

Какой вопрос может помочь в изучении русского языка?

Обоснуй.

  • Что ешь?

  • Куда идёшь?

  • Где ёж?

  • Когда встаёшь?

  • Как уж?



































Гаврилова Ольга Витальевна, МОАУ « Гимназия № 3», г. Оренбург.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!