Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку « Юные лингвисты».3 класс»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение « Гимназия № 3»
Олимпиада
по русскому языку
« Юные лингвисты»
для учащихся 3 класса.
снизу.
вверх
взбираться
Начинай
(Японская пословица)
Ребята!
Внимательно прочитайте текст каждого задания и выполните его.
Задание 1.
Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать популярное выражение великого французского писателя, чьи произведения многие читали.
Напишите, как его зовут и из какой аллегорической сказки эти строки.
Задание 2.
Впишите в пустые клетки синонимы.
П | И | Р | | | | |
Н | О | Ч | Ь | | | | | |
Х | О | Л | О | Д | | | | | | |
Ж | Е | Л | А | Т | Ь | | | | | | | |
К | А | Р | Т | И | Н | А | | | | | | | | |
Б | У | М | А | Ж | Н | И | К | | | | | | | | | |
Ф | У | Н | Д | А | М | Е | Н | Т | | | | | | | | | | |
Б | А | Л | О | В | А | Т | Ь | С | Я | | | | | | | | | | | |
3.» Отгадайте слово»
В верхнем ряду каждого задания имеется слово в скобках. Оно образовано каким – то образом из двух, рядом стоящих. Вы должны понять закономерность словообразования и по аналогии записать слово в скобки нижнего ряда.
1)КИНО ( УЗНИК) МУЗЕЙ 2) ОСЕНЬ( СЕНО) ОКНО
АКРЫ ( ………….) ШКОЛА ШПАГА( ………)СТУК
3)ДИНАМО ( МОДА) ДУША 4) РЫБА( БРИЗ) ЗИМА
СТРАНА ( ………….) СВЕТ СРУБ( ………..) АТОМ
5) СЛАВА (ВЛАСТЬ) СТЕПЬ 6) ЗИМА (АЛМАЗ) ЛАК
ВЕСЛО( …………..) НИЗОК НОРА ( …………..) ОКО
Задание 4.
Начало и конец слова стёрлись. Попробуйте восстановить их по лексическому значению.
1. ●●●ТРИ●● | она и монахиня, и лицо среднего медицинского персонала в лечебных учреждениях, и дочь тех же родителей или одного из них по отношению к другим детям. |
2. ●●ТРИ●● | съедобный двустворчатый морской моллюск |
3. ●ТРИ● | небольшая птица отряда длиннокрылых |
4. ●●●ТРИ●● | мясо осётра в качестве пищи |
5. ●●●ТРИ●●●● | суметь сделать что – нибудь сложное |
Задание 5.
Ребусы – пословицы.
1.
2.
3.
Задание 6.
Решите анаграммы. Найдите лишнее слово.
АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
ЦЫЛКРОЬ
ЛАКНОБ
КОТЛООП
РАВДНАЕ
Задание 7.
Что означают данные слова. Где их можно встретить?
Уста - …… Перст - ….. Десница - ….. Пясть - …..
Очи - …… Чело - …… Длань - ….. Шуйца - …..
Задание 8.
Соедините линиями героев книг с их авторами.
Мишка В . Катаев
Цветик – семицветик Н. Носов
Старик Хоттабыч Н. Некрасов
Дед Мазай Л. Лагин
Оловянный солдатик Р. Киплинг
Маугли Г. Андерсен
Задание 9.
« Чудесные превращения слов, или как сделать из мухи слона»
Молодые аисты- шалуны
Часто добираются до Луны.
С облако на облако – в пять минут!
Повтори, пожалуйста, их маршрут.
( Шаг за шагом , меняя по одной букве , превращайте нижнее слово в верхнее)
Задание 10.
Смекай, отгадывай!
Какой вопрос может помочь в изучении русского языка?
Обоснуй.
Что ешь?
Куда идёшь?
Где ёж?
Когда встаёшь?
Как уж?
Гаврилова Ольга Витальевна, МОАУ « Гимназия № 3», г. Оренбург.