Задания на олимпиаду по русскому языку «Знатоки словарных слов» 2 класс
Цель олимпиады: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания, получаемые на уроках
Фамилия, имя ученика___________________________________________________
1.Выпиши только словарные слова, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.
Помидор, шубка, жираф, морковь, моряк, огород, дуб, картофель, ковёр, огурец, молодец, овощ, гнездо.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу словарные слова.
1. Оля любит есть на завтрак тёртую ____________________.
2. Митя увидел крупные, розовые клубни _____________________ .
3. Среди овощей нет сочней ________________ .
4. Сзади дома был большой ________________с грядками, кустами смородины и малины.
5. Всякому __________________ своё время.
6. Сеня взял с тарелки солёный __________________ .
3.Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Г_род, з_мл_ника, ов_щи, к_ртоф_ль, б_рёза, п_м_дор, м_рковь, яг_да, _гурец, ябл_ко.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Исправь ошибки.
Весь день отец агародничал: сажал капустную рассаду, полол траву на грядках, обрезал засохшие ветки молины. В середине синтября начинают копать кортофиль. Пусто было в агароде: ни марковки, ни агурчика. Фрукты и оващи перед едой мойте горячей водой.
4. Ответьте на вопросы
Что делает художник?__________________________
На чём работает тракторист?____________________
Во что собирают грибы?________________________
Какой день недели первый?______________________
Какой день недели последний?____________________
Кто водит автомашину?__________________________
5.Допишите предложения.
Столица нашей Родины________________.
Осенние месяцы _________________, ________________, _______________.
Всех слов дороже нам слова: страна родная и ________________.
6. Голоса на улице.
____________________ стрекочет
__________________ поёт
___________________ лает
__________________ чирикает
________________ мычит
7.Впишите в предложения подходящие по смыслу словарные слова.
А) Сапоги, ботинки – это обувь, а _______________, _________________– это одежда.
Б) Заяц, _________________ – это звери, а _________________, _________________– это птицы.
В) Пенал, _____________________– это учебные вещи, а__________________, _________________
– это инструменты.
8. Разгадай кроссворд
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
м | м | м | м | м | м | м | м | м | м | м |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Одна из двенадцати частей года
Подземная железная дорога
Мера времени
Шкаф, стол, стул – одним словом
Помещение для продажи товаров
Транспорт
Овощ
Столица нашей Родины
Полезный напиток белого цвета
Предмет из тёплой ткани для картофеля
Погода зимой