СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языкуи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языкуи»

Школьный этап предметных олимпиад 2024-2025 учебный год


__________________________________________________________________


Код обучающегося

1

0

0

0

0




Каждый может стать успешным!

Желаем удачи!



Русский язык

4 класс

1. Образуй от данных слов однокоренные слова, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках: (по одному слову на каждый вопрос)

а) Ружьё – (кто?) ____________________________________________

(какой?) ____________________________________________________

б) Крыло - (какой?) ____________________________________________

2. Расставьте ударение в словах:

торты, баловать, приняла, щавель, красивее, столяр, дремота, каталог, хвоя, свёкла.

3.. Исправьте ошибки, и запиши текст в соответствии со всеми орфографическими нормами.



У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройку. Мы



ришили по быват там всем классом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составьте и запишите словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.

Около речных (пристань), пуговицы от (наволочка), ветка (черешня), шесть (килограмм), пара (носок), у новых (скатерть), продажа (полотенце). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Определи род имен существительных. Напиши над словами.

Вермишель, шампунь, кофе, тушь, тюль, рояль, лебедь, мозоль.


6 Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________ хозяева - _______________________

туфли - _____________________ санатории - ________________________

носки - _____________________ помидоры - ________________________

килограммы - _________________ каникулы - _______________________

ботинки - __________________ домишки - ________________________


7. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные: водит, пашешь, мойка, врач, цирк, шишки, жираф, птицы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

8. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

За рекой находится старое село.

Солнце село за горизонт.




9. Запишите глаголы, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам:

Не верить своим ушам ___________________________________________

Перемывать косточки___________________________________________

Зарубить на носу ___________________________________________

Кривить душой _______________________________________________

Плакаться в жилетку _____________________________________________

Точить лясы ___________________________________________

Попасть впросак ___________________________________________

Делать из мухи слона ____________________________________________


10. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица множественного числа:

уколоть - __________________ задремать - _____________________ ужалить - __________________ вытерпеть - _____________________ постелить - __________________ прополоть - _____________________