Олимпиада по слухоречевому развитию «Не буду молчать!», посвященная году Театра, среди 5 – 7 классов.
учитель-дефектолог
МАОУ «Ишимская школа-интернат»
Лукашова О.П.
2019 год
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим очередную олимпиаду по слухоречевому развитию «Не буду молчать!», среди учащихся 5-7 классов, а посвящена она …….
- Как вы думаете, чему?
- Правильно, году Театра. Почему я выбрала именно эту тему?
- Верно ребята. Указом президента Р.Ф. Путиным В.В. 2019 год объявлен годом Театра, цель, которого сохранить лучшие театральные традиции.
- Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать вашу работу, ваше творчество и мастерство.
1. ………………….. 2. ……………….. 3. …………………
- У каждого из вас лист с заданиями. Заданий восемь. Посмотрите внимательно, и скажите, что не понятно.
- Тогда позвольте начать олимпиаду со стихотворения. Послушайте.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки.
И с нами светлый мир добра.
- Дорогие участники олимпиады, сегодня вы наши артисты. Мы за каждого из вас болеем, желаем успехов и творческого вдохновения в прочтении стихов. В добрый путь!
- 1-ое задание. Послушать текст. Определить, сколько предложений в тексте. Слушайте. (за экраном- 2 раза)
Театр – это древнейший вид искусства. Этот вид искусства появился в Древней Греции. Театр бывает маленьким или большим. Размер театра не влияет на его красоту. В театр ходят и дети, и взрослые. Там показывают совершенно разные выступления, веселые и грустные. Театр бывает даже из теней. В театре теней люди не выходя на сцену, играют свою роль за тонкой занавеской, которую освещают. Самое главное в театре - это актеры! Они исполнители всех ролей. От актеров зависит, будет выступление веселое или скучное. Благодаря этим людям, мы имеем возможность любоваться этим древнейшим искусством.
(12 предложений)
- 2-ое задание. Послушать текст еще раз. Ответить на вопросы:
- Что такое театр?
- Где появился этот вид искусства?
- Кто самый главный в театре?
- 3-ие задание. Послушать и записать слова. Слушайте. (за экраном)
Театр, комедия, артисты, сцена, суфлёр, спектакль, антракт, режиссёр.
- 4-ое задание. Послушать предложения о театре. Соотнести их с картинками.
1. Первый театр появился в Древней Греции.
2. Кукольный театр привлекает своей яркостью, красочностью.
3. Театр теней – это театр, в котором люди не выходя на сцену, играют свою роль за тонкой занавеской, которую освещают.
- 5-ое задание. Расставить ударения, знаки орфоэпии и паузы в стихотворении о театре. Выполняем.
- 6-ое задание. Определить жанры театрального искусства.
- 7-ое задание. Разгадать кроссворд.
1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.) 2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.) 3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.) 4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум.) 5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)
- 8-ое задание. Прочитать наизусть стихотворение. (по выбору)
- Ребята, сегодня мы услышали много замечательных стихотворений о театре. Каждый из вас произвел на нас приятное впечатление. Мы благодарны за вашу любовь к искусству. Результаты олимпиады по слухоречевому развитию вы узнаете на линейке, которая пройдет 11 марта. До встречи!