СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада школьников, история, 7 класс -ВОШ, 2021 год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания   по истории для обучающихся 7 класса - ВОШ, 2021 год.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада школьников, история, 7 класс -ВОШ, 2021 год»

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.

Фамилия, имя Класс


Задание 1. В заданиях 1–3 дайте несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу

1.1.Какие из указанных битв произошли в годы Столетней войны ?

  1. при Доростоле 2) при Пуатье 3) при Доростоле 4) при Азенкуре 5) битва при Креси

1.2. Кто из перечисленных ниже лиц принимал участие в Куликовской битве?

1)князь Дмитрий Иванович 2) князь Святослав 3)Андрей Пересвет 4)Хан Тохтамыш

5)воевода Боброк-Волынец 6) хан Батый

1.1

1.2



По 1 балла за каждый верный элемент. Максимум за задания 1–2 – 6 баллов.

Задание 2.Укажите лишнее имя в ряду, ответ поясните (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 6) .

1 . Вятичи, кривичи, ятвяги, поляне, радимичи, северяне, словене.

2. 1346, 1356, 1415, 1428–1429, 1510 г.

2.1___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.2___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 3. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы?

(4 балла за определение принципа, 3 балла – за дополнение, всего 12 баллов)

1. 1223, 1237, 1377 г,1378 г, 1380,…...

2. Даниил Александрович, Юрий Данилович, Иван Данилович Калита, …….., Иван Красный

Ответ.3.1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 4 Определите, какие из исторических событий относятся к Х в., XI в., XIIIв. (за каждый правильный ответ – 1 балл, всего -9).

1. Крещение Руси

2. Невская битва

3. Походы князя Святослава на Дунай

4. Монгольское нашествие на Русь

5. Поход князя Игоря на Царьград

6. Битва на реке Воже

7. Образование Генеральных Штатов во Франции

8. Битва при Ворскле

9. Жакерия

Ответ:

X в.

XIII в.

XIV в




Задание 5. Расположите в хронологической последовательности перечисленные события.

  1. разгром Москвы ханом Тохтамышем

  2. Невская битва

  3. Разорение Владимира монголо-татарами

  4. Битва на Калке

  5. Стояние на реке Угре

  6. Крещение Руси

1

2

3

4

5

6







По одному баллу за правильный ответ. Всего 6.


Задание 6. Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. Расставьте в местах пропусков предложенные ниже слова. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под соответствующими номерами в таблицу в бланке работы. Слова даются в именительном падеже. Учтите, что несколько понятий лишние. (Каждый правильный ответ – 1 балла, максимальный балл – 10).


«Во время правления Ивана III и его сына Василия III начала складываться единая система управления страной. Московский князь стал использовать титул _____ (1), только он имел право издавать законы, чеканить монету и объявлять войну. Поэтому его также называли _____ (2). По поводу своих решений московский князь лишь советовался с представителями самых знатных родов на заседаниях _____ (3). _____ (4) – первые учреждения, ведавшие отраслями государственного управления или отдельными регионами страны, появились по распоряжению Ивана III. Как правило, во главе их стояли _____ (5). В середине XVI в. существовали уже два десятка таких учреждений. Раздачей государственных земель дворянам руководил _____(6), а иностранными делами занимался _____(7). Территория всего государства была разделена на станы и волости, которые объединялись в более крупные территориальные единицы _____ (8). Ими руководили _____(9), обеспечение деятельности которых за счет местного населения называлось кормление (10).

А. Боярская дума

З. Государь (Господарь) всея Руси

Б. приказы

И. наместники

В. Поместный приказ

К. губернии

Г. самодержец

Л. дьяки

Д. Посольский приказ

М. министерства

Е. Разрядный приказ

Н. местничество

Ж. уезды

О. царь


Задание 7. Соотнесите орудие и представителя профессии, который пользовался этим

орудием (по 1 баллу за верное соотнесение, итого 7).

Определение

понятие

1. пряслице

2. соха

3. жернов

4. горн

5. кистень

6. перо

7. шерсть

А) писарь

Б) кузнец

В) мельник

Г) воин

Д) пряха

Е) земледелец

Ж) валяльщик

Ответ. ______________________________________________________________________________________________

Задание 8. Ознакомьтесь с фрагментом исторического источника, повествующим об очень известном эпизоде военной истории средневековой Руси и ответьте на предложенные вопросы. Максимальное количество баллов – 9 баллов.

«…Услышав о такой доблести князя , король страны Римской из Полуночной земли подумал про себя: «Пойду и завоюю землю его». И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромной силой, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю , говоря: «Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою». же, услышав такие слова, разгорелся сердцем и вошел в церковь Святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: «Боже славный, праведный, Боже великий, крепкий, Боже предвечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, Ты повелел жить, не преступая чужих границ». И, припомнив слова пророка, сказал: «Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне».

4.1. Назовите исторического деятеля, имя которого пропущено в тексте, а также имя его отца ________________________________________________________________

4.2. Назовите «страну Римскую из полуночной земли», которая упоминается в тексте ________________________________________________________________

4.3. Назовите исторический источник, фрагмент которого представлен в задании ________________________________________________________________

Максимальный балл за задание – 9 баллов.


Задание 9. Определите достопримечательности города Балаково и Саратова. (По 1 балла за каждый верный ответ. Всего за задание 9 баллов.)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И


  1. Церковь Пресвятой Троицы

  2. Музей-усадьба Н.Г.Чернышевского

  3. Памятник Ю.Гагарину

  4. Музей истории в Балаково

  5. Свято-Троицкий Собор в Балаково

  6. Особняк Паисия Мальцева

  7. Мемориальный комплекс Журавли

  8. Дом-музей В. И. Чапаева в Балаково

  9. Мемориальный комплекс Аллея Героев

Ответ.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И


Задание 10. Изучите карту и ответьте на вопросы.


10.1. Назовите принятое в исторической науке название государства, территория которого обозначена на карте штриховкой

10.2. Как назывался немецкий католический духовно-рыцарский орден, действовавший в начале XIII в. на территории Ливонии и вошедший позднее в состав этого государства?

10.3. Назовите русских князей, принимавших участие в организации отпора агрессивным действиям крестоносцев на северо-западе Руси в XIII веке.

Максимальное количество баллов – 7 баллов


Ответ.

10.1. __________________________________________________________________________________________


10.2. __________________________________________________________________________________________


10.3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальное количество баллов – 18 баллов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!