Положение
по проведению школьной Олимпиады
1.Общие положения.
Исходя из специфических задач предметной области «Физическая культура», в олимпиаде предусматривается:
Выявление учащихся 6 – 11 классов с высокими показателями психофизического развития и двигательной дееспособности;
Определение уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в области физической культуры.
Олимпиада представляет собой конкурсное испытание учащихся школы – юношей
и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из выполнения теоретического и практического заданий. Победителями олимпиады признаются участники, получившие лучшие оценки по сумме двух заданий (теоретического и практического).
2.Участники Олимпиады.
Участниками олимпиады являются учащиеся 6 – 11 классов. Количество и состав участников решением администрации и советом физкультуры школы определенно: от каждого класса участвуют неограниченное количество школьников, но не менее 4 человек ( 2 девочки и 2 мальчика от класса).
3.Программа конкурса.
Содержание теоретических заданий разработано в соответствии с минимальными требованиями к содержанию образования в области физической культуры и примерной программой основной школы.
Конкурс знаний проводится в форме тестирования..
Практическое задание разработано на основе упражнений базовой части программы предмета «Физическая культура» (баскетбол, ОФП, футбол, гимнастика).
4. Порядок и сроки проведения Олимпиады.
Олимпиада организуется и проводится советом физкультуры, учителем физической культуры, ответственным за внеурочную работу, заместителем директора по ВР. Могут быть приглашены родители и шефствующие организации.
Олимпиада проводится 29-30 октября 2009 года.
29.10.09 - 14-20 – теория (все участники).
30.10.09 - 13-35– практика (все участники).
5. Руководство и методическое обеспечение олимпиады.
Общее руководство олимпиадой осуществляет администрация школы.:
Определяет организацию и сроки проведения этапов;
Создает методические комиссии по предметам;
Руководить подготовкой и проведением олимпиады.
Анализирует и обобщает итоги олимпиады.
6.Содержание конкурсных испытаний.
Практические задания включают выполнение упражнений базовой части программы
«Физическая культура» по разделам: гимнастика, спортивные игры.
Акробатическая комбинация.
Включает в себя следующие обязательные элементы:
Девушки – перекаты, кувырки вперед, назад, переворот в сторону(колесо), равновесие на одной ноге или одно из равновесий (с наклоном, боковое, заднее, с захватом, кольцом и т.д.), мост из положения лежа или стоя, полушпагат или шпагат, поворот на 360 о.
Юноши – стойка на голове и руках, кувырок вперед через стойку на руках, упор лежа, далекий кувырок вперед, прыжок вверх прогнувшись,, переворот в сторону (колесо), стойка на лопатках, мост из положения стоя или лежа.
Время на исполнение комбинации – 3 минуты. Оценивается качество выполнения и количество обязательных элементов.
Баскетбол.
Девушки и юноши:
Ведение баскетбольного мяча «змейкой» на дистанции 20 метров, расстояние между стойками 3 метра, ведение осуществляется по правилам баскетбола. Фиксируется время преодоления дистанции. + 10 бросков баскетбольного мяча в кольцо на количество попаданий по 2 броска с пяти точек, расположенных на расстоянии от 3 до 5 метров от кольца. Время выполнения – 3 минуты. Фиксируется количество попаданий.
Теоретические задания состоят из выбора правильного ответа из несколько предложенных вариантов. Предлагаемые вопросы разработаны по пяти разделам:
Культурно-исторические основы физической культуры и спорта: характеристика основных понятий (физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическое совершенство, физические упражнения и действия, история олимпийских игр и современного спортивного движения).
Основы обучения двигательным действиям: характеристика основных видов движений, определение понятий «техника действий», «структура движения», «двигательное умение», т.д..
Основы воспитания физических качеств: характеристика основных физических качеств и их разновидностей, методические особенности воспитания силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации, регулирование массы тела и формирование правильной осанки.
7. Подведение итогов и награждение победителей
При выполнении практического задания место участника определяется:
В акробатической комбинации – оценкой, выставляемой судейской коллегией по 10-балльной шкале;
В ведении баскетбольного мяча с забрасыванием в кольцо, футбольного мяча с пробиванием по воротам – временем прохождения дистанции;
При выполнении теоретического задания – по количеству правильных ответов;
По каждому виду задания выявляются победители и призеры. При определении победителя и призеров в общем первенстве олимпиады в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в практических заданиях. Если и это не позволяет выявить победителя, то их место определяются в соответствии с результатом выполнения практических заданий по приоритету: акробатика, легкая атлетика, спортивные игры.
Судейская коллегия.