СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания для 5-6 классов по литературе (ВОШ школьный этап)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания 5-6 кл по литературе с ответами. Школьный этап ВОШ

Просмотр содержимого документа
«олимпиада 5-6 кл литература»

Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2019–2020 уч. г.

Школьный этап. 5-6 класс


Задание № 1

Представьте, что вам выпала честь отправиться вместе с группой путешественников на вновь открытый, но не исследованный остров. Руководитель экспедиции назначил вас главным библиотекарем и поручил составить перечень из 5 книг, которые могут быть полезны вашим единомышленникам в их нелегком деле. Назовите эти книги (название и автор), к каждой из них дайте краткий комментарий (2-3 предложения), объясняющий ваш выбор.


Задание № 2

Прочитайте басню Льва Толстого:

Мышь под амбаром

Жила одна мышь под амбаром. В полу амбара была дырочка, и хлеб сыпался в дырочку. Мыши житьё было хорошее, но она захотела похвастаться своим житьём.

Прогрызла больше дыру и позвала других мышей к себе в гости.

«Идите, – говорит, – ко мне гулять. Я вас угощу. Корму на всех достанет». Когда она привела мышей, она увидала, что дыры совсем не было. Мужик приметил большую дыру в полу и заделал её.

Автор оставил басню без традиционной морали. Придумайте к басне мораль ( 1-2 строчки).


Задание № 3.

Прочитайте рассказ. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом.


Сергей Алексеевич Баруздин (1926–1991)

ПРОСТУЖЕННЫЙ ЁЖИК

Было это поздней осенью в последний год войны. Шли бои на польской

земле.

Однажды ночью мы обосновались в лесу. Разожгли костер, согрели чай.

Все улеглись спать, а я остался дежурить. Через два часа меня должен был

сменить на посту другой солдат.

Сидел я с автоматом у догоравшего костра, на угольки посматривал,

к шорохам лесным прислушивался. Ветер шелестит сухой листвой да в голых

ветвях посвистывает.

Вдруг слышу – шорох. Будто кто-то по земле ползет. Я встал. Автомат

наготове держу. Слушаю – шорох смолк. Опять сел. Снова шуршит. Где-то совсем рядом со мной.

Что за оказия! Глянул я под ноги. Вижу – кучка сухой листвы, да будто

живая: сама собой движется. А внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает.

Здорово чихает!

Присмотрелся получше: ёжик. Мордочка с маленькими чёрными глазками,

уши торчком, на грязно-жёлтых иглах листья наколоты. Подтащил ёжик листья поближе к тёплому местечку, где костер был, поводил носом по земле, чихнул несколько раз. Видно, простудился от холода.

Тут время моей смены настало. Заступил на пост солдат – казах Ахметвалиев. Увидел он ежа, услыхал, как тот чихает, и ну меня ругать:

– Ай, нехорошо! Ай, нехорошо! Сидишь и смотришь спокойно. А у него,

может, грипп или воспаление. Смотри, весь дрожит. И температура, наверное,

очень большая. В машину его надо взять, лечить его надо, а потом на волю

выпускать...

Так мы и сделали. Положили ёжика вместе с охапкой листьев в наш

походный «газик». А Ахметвалиев на следующий день тёплого молока где-то

раздобыл. Ёжик напился молока, согрелся и опять уснул. За всю дорогу

несколько раз чихнул и перестал – поправился. Так всю зиму у нас в машине и прожил!

А когда весна настала, мы его на волю выпустили. На свежую травку.

И какой день тогда выдался! Яркий, солнечный! Настоящий весенний день!

Только было это уже в Чехословакии. Ведь и весну, и победу мы там

встречали.

(1961)

Вопросы:

1. Почему этот текст можно назвать художественным?

2. Как описан ёжик? С помощью каких художественных средств автор

создаёт его образ?

3. О чём говорит поступок Ахметвалиева?

4. Почему действие рассказа начинается ночью и осенью, а в финале говорится о весне и победе?
















Просмотр содержимого документа
«ответы 5-6 класс»

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

Школьный этап

2019-2020 учебный год

5-6 классы


Ответы

Задание № 1

За каждую правильно названную книгу 1 балл, за автора книги 1 балл, за комментарий 1 балл. (Примерный список книг: Виталий Коржиков «Веселое мореплавание Солнышкина», Елена Ракитина «Большое путешествие домой», Жюль Верн «Дети капитана Гранта», Владислав Крапивин «Бриг «Артемида», Виктор Астафьев «Васюткино озеро», Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», Сельма Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями» и др. Возможны другие варианты произведений)

Всего 15 баллов


Задание № 2

Мораль басни «Мышь под амбаром». (Примерные ответы: Будь скромнее, довольствуйся тем, что у тебя есть. Не нужно кардинально менять что - то для того, чтобы показаться лучше окружающим. Или любой другой вариант ответа.)

За верно составленную мораль к басне от 0 до 5 баллов.

Критерии оценки: При оценке учитывается оригинальность, логичность, связность высказывания, соответствие жанру, грамотность речи.

Всего 5 баллов


Задание № 3.

Задание ориентировано на проверку знаний участников олимпиады (представления о литературном жанре, стиле, об особенностях языка художественной литературы ) и умений анализировать произведение, делать выводы.

Критерии оценивания:


1.Наличие/отсутствие прямых связных ответов на вопросы и

наличие/отсутствие ошибок в понимании текста.

Шкала оценок: 0 – 2 – 4 – 5


2.Общая логика текста и логичность доказательств.

Шкала оценок: 0 – 2 – 4 – 5


3.Обращение к тексту для доказательств.

Шкала оценок: 0 – 2 – 4 – 5


4.Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических

ошибок.

Шкала оценок: 0 – 2 – 4 – 5


5.Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

(в пределах изученного по русскому языку материала).

Шкала оценок: 0 – 2 – 4 – 5


Максимальный балл за задание: 25 баллов


Максимальное количество баллов – 45.